Едем в Ирландию

Настя Шафранова живет в Киеве, занимается подбором IT персонала и раз в 2 месяца куда-то едет. В этом году она уже успела побывать в Праге, Минске, Одессе, Тайланде, ЮАР, Португалии, на Азорских островах (о.Сан-Мигел), Хорватии и Ирландии – о последней Анастасия и рассказывает для 34travel.

Почему Ирландия?

Поездка в Ирландию произошла c нами спонтанно и незапланированно, чему в итоге мы очень рады. Собственно, поводом поехать в Ирландию послужило желание еще раз попасть на концерт Chemical Brothers, которых мы впервые увидели и услышали вживую в Киеве на музыкальном фестивале. Но не только музыка мотивировала нас посетить эту необычную страну, любовь к Хеллоуину также сыграла свою роль.

Как получить визу?

Чтобы получить визу в Ирландию в Киеве (и не только) нужно подготовиться заранее, чего мы не сделали и очень нервничали, успеем ли получить ответ из посольства в Москве. Если ты не в Москве, то советую собрать пакет документов хотя бы за месяц, а не за пару недель, как это сделали мы, так как на рассмотрение визы посольство берет время от 10 рабочих дней (5 дней документы идут в посольство + минимум 5 дней их рассматривают). Но если ты все-таки сдаешь документы, как и мы, впритык, то есть смысл звонить и писать в посольство, чтобы ускорить решение о визе.

Если у тебя есть актуальная виза в Великобританию, то ты можешь полететь в Ирландию при условии, что поездка в UK уже совершалась и у тебя есть штамп о посещении этой страны.

Хорошая новость, если ты находишься в Украине: в Киеве есть консульство Ирландии и тебе не обязательно ехать для получения визы непосредственно в Москву, более того, в период рассмотрения ты можешь сдавать не паспорт, а только ксерокс страниц и в это время полететь куда-то еще. Стоимость ирландской визы: одноразовая – € 60, мультивиза – € 100.

Как ехать?

Билеты мы купили в июле через сайт Orbitz на конец октября – начало ноября. Туда мы летели из Киева через Париж (Air France) и обратно через Амстердам (KLM) и домой. Если бы мы летели в мае 2019, то, конечно, мы бы летели на Ryanair, так как будут самолеты из Киева напрямую в Дублин, к тому же значительно дешевле.

По приезду в аэропорт мы нашли авто, которое ранее забронировали через сервис RentalCars, и поехали в наш отель в Дублине.

Когда ехать?

Это зависит от того, что ты хочешь получить и куда именно ты едешь. Так, если в планы входит только Дублин, то любое время года сойдет для этого города, так как он полон отличных пабов, где можно провести много-много-много веселых вечеров. Если же твоя цель – путешествие по Ирландии, и ты хочешь посетить как можно больше мест за небольшое количество времени, то я не рекомендую ехать осенью и зимой. Мы не успевали увидеть все то, что хотели изначально, потому что уже в 17.00 было темно… и ехать можно было только в сторону дома.

Маршрут

Так как концерт, из-за которого мы изначально собрались в Ирландию, приходился на середину нашей поездки, то было решено три дня провести в Дублине и еще три – в путешествии по Ирландии.

«В Дублине всегда можно найти небольшую уютную кафешку или паб, где захочешь согреться чашкой кофе или бокалом пива»

Дублин

Дублин – это город, в котором мы сразу почувствовали себя уютно. Здесь всегда можно найти небольшую уютную кафешку или паб, где захочешь согреться чашкой кофе или бокалом пива. Он не переполнен туристами, уличные музыканты всегда радуют хорошим голосом, а и шоумены – отличным чувством юмора. Это город, по которому приятно бродить и где ты сможешь встретить лепрекона и Оскара Уайльда.

Места, в которые я влюбилась или мой маст-хэв для посещения в Дублине:

Сант-Стивенс-Грин (St Stephen's Green) – очень уютный и зеленый старинный парк, где ты найдешь отличную детскую площадку и небольшое озеро с множеством пернатых жильцов.

Iveagh Gardens (Clonmel Street, off Harcourt Street) – еще один парк, достаточно зеленый и уютный, но самое примечательное в этом парке – водопад. К сожалению, он не работал во время нашего визита, но если бы я была снова в Дублине, то я бы непременно попытала счастья вновь.

Собор Св. Патрика (St Patrick's Close, Wood Quay) – скажу сразу, что я не большой фанат разного рода соборов и храмов в принципе, но это один из тех, где можно с легкостью провести часик-другой. Во-первых, это очень красивое место, во-вторых, здесь ты сможешь узнать множество интересных фактов из истории Ирландии, например, кем был Святой Патрик и какова роль Джонатана Свифта в истории Ирландии, а еще посмотреть на его могилу непосредственно внутри собора. Так что планируй пробыть здесь хотя бы полтора часа.

Дублинский замок (Dublin Castle, Dame St) – красивое место, которое будет интересно посмотреть любителям истории и архитектуры, но не только. К сожалению, мы не попали внутрь замка, но там явно можно почувствовать себя королем или королевой.

Мост Полпенни – если любишь красивые мосты, то тебе сюда.

Маленький музей Дублина (15 St Stephen's Green) – музей, в котором ты узнаешь множество необычных и интересных фактов о Дублине и его жильцах. К примеру, тебе могут рассказать о том, кем был Брэм Стокер и что могло побудить его написать книгу о Дракуле.

Музей пива Guiness (St James's Gate, Ushers) – место, которое стоит посетить, чтобы увидеть все нюансы изготовления пива, продегустировать его, а также узнать историю того, как возникла империя Guinness. Поверь, это достаточно масштабное зрелище. Лушче взять билет заранее онлайн, чтобы сэкономить время.

Места, куда мы не попали, но обязательно заглянем в них в нашу следующую поездку:

Книга кельтов (The University of Dublin Trinity College, College Green) – книга, которую написали монахи и которой уже более 1200 лет, сейчас находится в библиотеке Тринити-колледжа. Рекомендую брать билет в музей заранее, так как мы не увидели книгу как раз из-за того, что не продумали этот момент.

Старый завод виски Jameson (Bow St, Smithfield Village) – возможно, все дело в том, что я небольшой фанат виски, но до этого музея мы так и не дошли. Не думаю, что он сильно уступает музею Guiness.

Маршрут первого дня путешествия

Первой нашей остановкой стало место, которое на Google maps обозначено как Ballinastoe Car Park (рекомендую искать это название непосредственно в Google maps). Мы вообще-то не знали об этой точке обозрения, но увидев за окном машины красивый вид, а еще возможность остановиться – сделали привал и были мягко говоря удивлены увиденному. С горы нам открывался вид на озеро Тей. Сложно передать красоту, которую ты видишь, когда стоишь высоко над озером и наблюдаешь в нем отражение неба.

После озера Тей мы поехали в Глендалох – долину, где помимо красивой природы ты сможешь найти средневековый монастырь, который основали аж в VI веке. Монастырь на любителя, но нам было интересно взглянуть. Рядом с монастырем есть озеро Glendalough Upper Lake, в котором дружно пасутся утки и ждут, когда какой-то добрый человек поделится с ними кусочком хлеба.

После созерцания монастыря и уток в озере, нашей следующей точкой стал маленький, но очень уютный и симпатичный городишко Килкенни. Здесь мы нашли замок Килкенни (XII век) и Собор Св. Марии (XIX  век), а также хотели, но не успели заглянуть в Собор Св. Каниса (XIII век). В целом впечатления о городе остались самые положительные, хоть мы и пробыли там совсем немного. Город очень милый, с множеством маленьких магазинчиков, кафешек, с достопримечательностями, которые расположены близко друг к другу, а также красивым парком возле замка.

После Килкенни мы очень старались успеть к скале Кашел, но, увы, подъехали, когда уже немного стемнело, к тому же, подойти к ней не было возможности, так как музей уже не работал. Поэтому планируй поездки с учетом времени работы музеев и солнца. А вообще место очень интересное и хотелось бы вернуться, чтобы нормально погулять по этой самой скале. Пару слов о ней: скалу называют также скалой Св. Патрика, так как Патрик жил здесь в V веке. А еще скала в разное время служила резиденцией для королей и церковников Ирландии.

Последней точкой путешествия в этот день стал городок Килларни. Именно отсюда начинается известный маршрут Кольцо Керри. Рядом с городом расположен Национальный парк Килларни – самый большой заповедник в Ирландии, который внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а еще он граничит с озерами, у которых ледниковое происхождение. На территории парка помимо природы можно найти музей-усадьбу Макросс Хаус (XIX век) и замок Росс (XV век).

Маршрут второго дня

Утром второго дня мы проснулись бодрые и довольные и отправились в путь, но, как обычно, по дороге увидели что-то красивое и решили остановиться. Это был пляж Inch Beach. Здесь мы немного постояли, попробовали вкус ирландского дождя, понаблюдали волны и поехали дальше.

После мокрого пляжа мы проехались немного по полуострову Дингл и добрались до пирса Данкуин – места, где сливаются вместе океан, горы и зелень вокруг. Кстати, возле пирса была трава, которая доходила почти до колена – как очень мягкий ковер, в котором немножечко тонешь.

Следующей остановкой в этот день были скалы Мохер. Это такой утес высотой 120 м, который находится над Атлантическим океаном. Так как мы ехали достаточно долго и приехали к скалам только в 16.00, а в 17.00 уже ничего не видно, то у нас был только один час, чтобы насладиться этим чудом природы и полюбоваться закатом. Но это того стоило на 100%. Вообще, сюда с легкостью можно приехать погулять на денек или хотя бы на полдня, здесь есть все необходимое: красивая природа, кафе, магазинчики и даже комната для медитаций. Вечером мы приехали в Голуэй и пошли праздновать Хэллоуин.

«Мы немного постояли, попробовали вкус ирландского дождя, понаблюдали волны и поехали дальше»

Маршрут третьего дня

Маршрут третьего дня был коротким, потому как на следующий день в 5 часов утра у нас был самолет и было желание чуть отдохнуть перед вылетом, но мы успели немного погулять по Голуэю. Лично у меня сложилось впечатление, что это небольшой уютный городок, в котором много туристов и студентов. Из мест, куда можно пойти: площадь Эйр, Голуэйский кафедральный собор и Городской музей Голуэя возле Испанской арки.

Куда мы не успели, но очень хотели доехать:

Ков – очень красивый город, который также оказался последним портом «Титаника».

Лимерик – третий по численности город в Ирландии.

Холм Тара – холм, который считается древней столицей Ирландии, а еще там проводились разные ритуалы.

Национальный парк Буррен – местность,вымощенная гигантскими плитами из серого известняка с разбросанными на них валунами, охватывающая около 1300 км².

Кольцо Керри – известный маршрут в Ирландии, на котором ты сможешь найти много красивых и интересных мест как в отношении природы, так и в отношении истории и культуры.

Дороги и движение в Ирландии

Дороги в Ирландии – это отдельная история. Я бы не сказала, что они плохие, но не самые комфортные, особенно в Дублине. Во-первых, в Ирландии, как и в Британии, левостороннее движение, а во-вторых, полосы очень узкие, что доставляет дискомфорт, так как можно не вписаться из-за непривычки к праворульному авто. С другой стороны, культура вождения в стране значительно лучше, чем в Киеве и Украине в целом.

Люди и традиции

Люди в Ирландии очень добродушные и приветливые. Они не скупятся на комплименты, и если им что-то понравилось в тебе, то тебе обязательно дадут об этом знать (мне очень часто говорили, что у меня nice hat, хотя она и правда «найс»). У этих ребят отличное чувство юмора, по крайней мере у тех, кто любит собирать публику вокруг себя и шутить громко. В кафе у тебя могут несколько раз уточнить все ли тебе нравится, при этом это не выглядит как формальная вежливость.

В плане традиций нам удалось насладиться атмосферой празднования Хэллоуина и это было действительно очень круто. Я ожидала, что будет множество украшенных домов, как это происходит в США, но дома здесь украшают не так активно. Зато в плане костюмов и вечеринок веселятся все: переодетые дети (даже самые маленькие) ходят по домам в поисках чего-то вкусного, ну а взрослые в очень крутых костюмах собираются в пабах и веселятся всю ночь.

Еда в Ирландии вкусная, особенно пончики в Дублине, но не только они. В Ирландии широкий выбор пива, а также различных блюд из картофеля и мяса. На еду в кафе за двоих у нас уходило от € 27-55 за раз.

Причины вернуться

Ну во-первых, как оказалось, я попробовала слишком мало ирландской кухни, о чем немного жалею. Во-вторых, есть желание приехать на Скалы Мохер не на часик, как это было в этот раз, а на полдня. В-третьих, посетить кольцо Керри и другие известные маршруты. В-четвертых, узнать чуть больше об истории и культуре ирландцев и проникнуться еще больше этой удивительной страной. Ирландия поразила волшебством природы. Если ты так же любишь удивительные места Земли, как и я, то тебе тоже стоит посетить этот остров.