Водопады и солончаки. Месяц в Южной Америке

Алина Адаева – путешественница и соосновательница проекта путешествий в неизвестность OREH. Она уже рассказывала для 34travel о походе по Тянь-Шаню, горах Португалии и поездке по Средней Азии. Теперь в рамках кампании солидарности #travelisnotdead Алина делится впечатлениями после большого путешествия по Южной Америке: Рио с его карнавалом и модный Сан-Паулу, водопады Игуасу посреди диких джунглей и горные перевалы, ламы и кактусы, вино и стейки – погружаемся в жизнь на другом континенте.

Южная Америка – лакомый кусочек для любого путешественника. Самый зеленый материк, самая длинная горная цепь, самые высокие вулканы, самые южные регионы, самые древние цивилизации, самые высокогорные города и двенадцать таких непохожих друг на друга стран… От изобилия кружится голова. Я мечтала о поездке долгое время, но искала компанию. Решился мой друг, и билеты были куплены.

Я представляла, что окажусь будто на другой планете, что там будет жарко, ярко, солнечно и очень красиво. Я никак не могла представить, что иногда буду замерзать ночами, и наивно была уверена, что по-английски меня однозначно поймут.

Маршрут

Для первого знакомства с Южной Америкой мы выбрали маршрут через три страны, захватывая несколько интереснейших мест материка: Бразилия (Рио, Сан-Паулу и водопады Игуасу), Аргентина (ее северо-западный регион Сальта с высоченными кактусами и быстро смеющимися горными пейзажами) и Боливийское Альтиплано, где меня давно манил Солончак Уюни.

На самом деле мы планировали поехать и дальше в Чили, а закончить в Буэнос-Айресе. Но карантин и пандемия внесли свои корректировки: рейсы были отменены, и мы срочно вернулись в Россию. Сейчас я рада, что мы приняли такое решение и отложили свои амбиции в сторону. А в Чили и в Буэнос-Айрес еще обязательно вернемся.

Бразилия. Карнавал

17 февраля мы приземлились в Рио-де-Жанейро. От одного названия бегут мурашки. Больше всего в этот городе меня поразила гармония городских и природных пейзажей. Чтобы попасть в тропический лес, нужно просто перейти дорогу. После работы офисные клерки идут прямиком на пляжи к Атлантическим волнам. К двум важнейшим достопримечательностям города – Статуе Христа-Искупителя и смотровой площадке «Сахарная голова» – ты не приезжаешь на транспорте, а проходишь настоящий трекинг. Для меня, как для любителя быть ближе к природе, это были райские условия.

«В Рио-де-Жанейро меня поразила гармония городских и природных пейзажей. Чтобы попасть в тропический лес, нужно просто перейти дорогу»

В Рио мы провели шесть дней, в последние из которых начался карнавал. Не все знают, но представление, что мы видим по телевизору, – далеко не весь праздник. Это официальная часть – соревнования между танцевальными школами самбы. Шоу проходит на Самбодроме – вытянутом стадионе, на арене которого танцуют артисты. 24 школы самбы ежегодно презентуют свое мастерство, подготавливая невероятные шоу и умопомрачительные костюмы.

Есть и неофициальная часть карнавала – блокосы. На 5 дней весь город преображается: закрываются большинство музеев, театров, компаний, некоторые магазины, все переодеваются в максимально вызывающие наряды, берут в руки пустой стакан и выходят на улицу танцевать. Люди собираются в большие тематические шествия, перекрывая дороги и устраивая вакханалию. Каждый год в фейсбуке выкладывают расписание, где какое шествие будет происходить. Но как мне показалось, что уже на третий день никто не следует заранее намеченным планам: город превращается в один сплошной праздник.

Если честно, на меня карнавал не произвел должного впечатления. На официальную часть я так и не попала, а на блокосах в Рио было слишком много туристов и пьяных студентов. Я не почувствовала ту самую атмосферу ярчайшего праздника современности.

Но уловить мне ее удалось в Сан-Паулу. В самый большой город в Южной Америке мы прилетели под конец карнавала. И в первый же вечер попали на блокос в центре города. Вся улица дружно танцевала под живой оркестр, а когда начался тропический ливень, мы прыгали прямо по лужам под ритмы самбы и еще громче пели непонятные нам песни. Момент чистого счастья.

Сан-Паулу меня покорил. Если Рио – это город для праздника и отдыха, то Сан-Паулу – для жизни. Высокие небоскребы, красивые зеленые парки, торговые центры, широкие дороги, удобная сеть метро и куча уникальных местечек, где ты чувствуешь себя в эпицентре современного общества. Самым классным мне показался район Vila Madalena. Состоящий из зданий в 2-3 этажа, он весь изрисован известными граффитистами и таит много модных пространств на своих улицах. Захотелось остаться, но нас ждали водопады Игуасу.

Водопады Игуасу

Водопады Игуасу – это 275 потоков воды всех размеров и форм, которые привлекают миллионы людей как одно из чудес света. Мы перелопатили кучу информации в интернете, чтобы понять, как же лучше их посмотреть, но разобрались только уже на месте.

Есть два варианта увидеть водопады: со стороны Аргентины и со стороны Бразилии. Виды и условия разные, так что мы решили не спорить и не выбирать, а увидеть все!

С аргентинской стороны больше и размер национального парка, и разнообразие развлечений. Здесь можно поплавать на лодке под водопадами, пройти по пяти трекинговым маршрутам для прогулок, увидеть Глотку Дьявола и покататься на поезде среди джунглей. На аргентинской стороне можно (и нужно!) провести целый день.

На бразильской стороне все скромнее. Но есть смотровая площадка, ради которой прийти обязательно: она ведет в центр водопадов и дает возможность увидеть их на 360 градусов. Удивительно. А еще только на бразильской стороне можно заказать вертолетную экскурсию. Если есть хотя бы два дополнительных часа, стоит заглянуть на бразильскую сторону. Перейти границу между странами– дело пятнадцати минут, а добраться можно на обычном рейсовом автобусе.

Водопады меня покорили. Несмотря на толпы туристов и идеальную инфраструктуру, я чувствовала себя как в парке Юрского периода. Чуть в сторону от основных тропинок – и ты в непроходимых джунглях. Отовсюду кричат птицы, а трава и листва шевеляться, будто миллионы существ наблюдают за тобой. Когда подходишь к водопадам, то и вовсе забываешь обо всем. Видишь, как гигантские потоки воды высотой до 82 метров обрушиваются в бездну. Брызги летят во все стороны, только успевай протирать камеру и глаза. Чувствуешь себя маленькой, беспомощной, но очень счастливой.

Аргентина. Разнообразие пейзажей и перепады высот

В аргентинском городке Пуэрто-дэ-Игуасу мы прыгнули в самолет и долетели до региона Сальта (Salta). В Сальте мы тоже взяли напрокат Chevy Joy и совершили автопробег по главным местам региона: край виноградников Кафайяте (Cafayate), 14-цветная гора в Умауака (Humahauca), национальный парк Los Cordones с 9-метровыми кактусами, поселения Тилькара (Tilcara) и Пурмамарка (Purmamarca). Незапланированный пункт: проколотое колеса и поиски шиномонтажа уже на второй день.

Разнообразие пейзажей и дикие перепады высот – вот что поражает в этом регионе. За 100 км ты успеваешь подняться с 1200 до 3800 метров и спуститься обратно, проехать через туман, дождь и яркое солнце, увидеть кактусы высотой до девяти метров, лам и маленькие деревушки, прогуляться по ярко-красным скалам и каньонам, преодолеть горный перевал и снова спуститься в цивилизацию. И все это при нулевом количестве туристов и пустых дорогах. Настоящая нетронутая жемчужина.

«Увидеть кактусы и лам, прогуляться по ярко-красным скалам и каньонам, преодолеть горный перевал и снова спуститься в цивилизацию»

Из must see and do в регионе Салата – городок Кафайяте. Здесь на одной из виноделен мы посетили дегустацию с видом на горные вершины, окружающие долину. После взяли напрокат лошадей и отправились на конную прогулку среди виноградников. Картинка, как из фильма, предстала перед нашими глазами, и мы не хотели возвращаться в реальность.

Я влюбилась в Аргентину. И на это есть две важные причины. Первая – потрясающее местное вино. Где еще попробуешь уникальный сорт винограда, из которого получается вино со вкусом крем-брюле, всего за $ 10 за бутылку? Вторая причина – еда. Таких потрясающих стейков идеального уровня прожарки, разнообразия соусов и добавок к ним не может предложить даже мой отец. А это очень весомый аргумент.

Боливия. Путешествие по Андам

Когда наше путешествие по этому региону подошло к концу, мы вернулись в Сальту, сдали машину и сели в ночной автобус прямо до города Ла-Кьяка на самой границе. На высоте 3500 метров в 7 утра, надев на себя все, что только можно и нельзя, мы получили заветные штампики и оказались в Боливии. А на следующий день из города Тупиза начался наш четырехдневный тур по Боливийскому Альтиплано

Что такое Альтиплано? Это плато посреди горной цепи Анды, где много вулканов, лагуны с розовыми фламинго, ламы, альпаки и пустынные пейзажи. Там нет связи, нет дорог, а средняя высота – 4000 метров над уровнем моря. Горная болезнь, сложные климатические условия, отсутствие комфорта, усталость – человеку там очень непросто, но он все равно туда едет.

Самый удобный способ увидеть эти места – взять тур. Мы так и сделали: поехали на подготовленных машинах вместе с водителем, поваром, запасом еды, воды, бензина и газа. Выдвигаешься в путь, будто на другую планету, и открывающиеся в поездке виды – тому подтверждение.

«Выдвигаешься в путь, будто на другую планету, и открывающиеся в поездке виды – тому подтверждение»

Это была самая непростая часть путешествия: четыре дня бесконечной дороги, горная болезнь и слабость, быстрая перемена погоды и отсутствие связи. А может, это мы просто слишком утомились за месяц своих скитаний и просто мечтали о горячем душе на дольше, чем 5 минут.

Но все ерунда, когда ты видишь закат на Солончаке Уюни. Солнце отражается в воде, и ты не понимаешь, где заканчивается небо и начинается земля. Ты гуляешь по облакам. Застать это чудо можно в феврале-марте, после (или во время) сезона дождей. И оно точно стоит всех пережитых испытаний.

Личный опыт

Я очень боялась путешествия из-за того, что наслушалась страшилок, как всех и каждого грабят в Южной Америке. Но уже будучи там, поняла, что вопрос безопасности – очень личный и индивидуальный. Если ты будешь следить за своими вещами, то все будет хорошо.

Для поездки обязательно знать испанский. Хотя бы главные фразы: «Сколько стоит?», «Где туалет?», «Оплачу картой», «Да», «Нет», «Еще вина, пожалуйста». На английском не говорят даже в мегаполисах.

В путешествии везде был стабильный и хороший интернет! За удаленную работу бояться не стоит: я устраивала скайп-звонки каждое утро, и связь меня не подводила ни в Рио, ни в Сан-Пауло, ни даже в деревнях Аргентины.

Если стоит вопрос, ехать ли в Южную Америку или не ехать, то выбор очевиден. Теперь меня дожидается Буэнос-Айрес.

Этот текст выходит в рамках  #travelisnotdead  – кампании солидарности, где мы призываем поддержать тревел-журналистов, фотографов и других профессионалов индустрии путешествий, которая сейчас оказалась в сложнейшем положении.

Алина Адаева – активная путешественница и предпринимательница. На 34travel можно почитать ее подробные рассказы о походе по Тянь-Шаню, поездке в горы Португалии, в Узбекистан и по всей Средней Азии. А еще Алина – соосновательница проекта OREH. Это путешествия, когда команда отправляется в поездку, но куда – становится известно только в аэропорту. Сейчас ребята временно приостановили офлайн-путешествия и перешли в сеть: организуют командную игру-приключение по всему интернету в формате онлайн. Что будет в квесте? Конечно, полная неизвестность! Если хочешь поддержать Алину и проект – собирай команду друзей и участвуй.