Как создавать модные коллекции из беларусского льна? Интервью с дизайнером бренда Davidova
Бренд одежды Davidova – один из самых узнаваемых и титулованных в Беларуси. Его коллекции сверкали на подиумах Рима, Москвы, китайских Гуанчжоу и Харбина и, само собой, Минска. За плечами дизайнера бренда – Марины Давыдовой – огромный опыт в создании уникальных предметов женского гардероба из натуральных материалов. Мы поговорили с Мариной о том, чем любителей модных вещей привлекают локальные дизайнеры, почему одежда из льна – это круто и что будет с мировой модой дальше. А фоторепортаж из шоурума с одеждой Davidova мы сделали на новенький смартфон Huawei nova 8i.
Свой стиль, тренды и «формула хита»
– Бренду Davidova больше 15 лет. После серьезного опыта работы на производствах легкой промышленности, в какой момент вы поняли, что хотите делать свою собственную марку одежды?
– Когда я в начале 2000-х работала на КИМе (это фабрика трикотажных изделий в Витебске – прим. ред.), у нас был замечательный директор. Она была очень творческим человеком и всегда поддерживала нас. Она предложила сделать секцию, где дизайнеры производства создавали бы небольшими партиями модели под своими именами. Вот именно тогда, в этой секции, впервые начали продаваться мои именные вещи. Все они были в единичных экземплярах. Это было самое начало – когда ты первый раз вешаешь на свою вещь именную бирку.
Потом в какой-то момент, после сотрудничества с другими дизайнерами уже на другом предприятии, я ушла – и начала выпуск своего бренда. Все решилось само собой, потому что прочный фундамент к этому времени уже был заложен.
– Вы сразу нашли свой стиль?
– Я думаю, что стиль не складывается в один день – все это идет еще из детства. Потом преподаватели начинают в тебе что-то открывать и развивать – в художественной школе, в Технологическом университете, где я училась. Сейчас, спустя так много лет, я понимаю, что преподаватели нашей кафедры дизайна видели у каждого свой стиль и помогали работать в нужном направлении. Это все складывалось из года в год.
«Для дизайнера очень важно вот это "я вижу"»
– Как вы придумываете новые коллекции? У вас есть условная «формула хита», или это каждый раз какое-то изобретение нового?
– Стилистика, которая в тебе уже есть, играет большую роль. Мне всегда хотелось делать что-то неординарное, чтобы выделяться. Наверное, мое творчество этим и пронизано. Та одежда, которую я создаю, очень индивидуальная и узнаваемая. Я использую принты, наношу рисунки на ткани, делаю вышивки. Это и есть мой личный хит. Плюс эксперименты с кроем и в принципе нестандартный подход. Мне всегда хочется делать так, как мы не привыкли.
– Что для дизайнера важнее: делать так, как он видит сам, или все же ориентироваться на вкусы потребителя? Где этот баланс?
– Ты создаешь вещи, в первую очередь, так, как требует твоя душа. Можно увидеть рулон ткани – и влюбиться в него. Я смотрю на материал и уже вижу, как это будет выглядеть, какие модели лучше сделать. Для дизайнера очень важно вот это «я вижу». Оно как раз основывается на том, что я еще и знаю. Это все такой накопившийся пласт. Когда у тебя есть образование, знания, чувство моды и стиля – все это вместе помогает балансировать само собой.
– Но мода строится на трендах, которые меняются от сезона к сезону. И задают их, как правило, большие мировые подиумы. Эти тренды не загоняют дизайнеров в рамки? Потому что потребители часто хотят именно то, что модно и трендово в этом сезоне.
– Конечно, дизайнер должен знать и видеть эти тренды. Я хоть и не изучаю досконально все последние коллекции мировых брендов, но все равно знаю, что происходит в мире моды. Но тут есть нюанс в том, что когда клиент хочет что-то очень трендовое, а ты как дизайнер видишь, что человеку это не очень подходит, ты все равно всегда можешь предложить клиенту что-то другое – с учетом и пожеланий, и тенденций. Если сейчас модно оголять живот, а человеку это совсем не подходит, всегда можно найти компромисс. Ведь кроме моды на голый живот, есть, к примеру, тренды по цветам, по застежкам, по рукавам и так далее. Всегда есть возможность сделать так, чтобы модель была и актуальна, и при этом хорошо смотрелась на конкретном человеке. Это все само собой разумеющиеся вещи в дизайне.
Конечно, желательно создавать модели, которые будут востребованы. Но делая одежду уже много лет, я вижу, что мои клиенты носят вещи бренда годами – и они не становятся старомодными. То есть мои модели одежды долгое время могут оставаться актуальными. Это очень важно – и в этом большой плюс дизайнерских вещей. Иногда я встречаю в городе женщину в стильном наряде и думаю: какая красивая. А потом смотрю, что-то знакомое – это же моя вещь, которую я делала так давно, что даже забыла. А выглядит все очень актуально. И это действительно классно.
– Сейчас при желании в Беларуси можно достать любые мировые бренды. Почему имея возможность приобрести что-то более именитое, многие беларусы все равно выбирают купить за те же деньги вещи локальных дизайнеров?
– Настоящий дизайнер – с образованием, опытом, своим стилем, узнаваемостью – всегда найдет своего клиента. Люди выбирают его вещи, потому что это определенное настроение и личный стиль. Если человек однажды прочувствовал, что такое дизайнерская вещь – он, чаще всего, потом возвращается обратно. Плюс все школы дизайна отличаются: минская, витебская, московская, грузинская – все дизайнеры разные, у каждого свой особенный стиль. И это очень интересно – разбираться в этом всем и покупать дизайнерские вещи.
Натуральные ткани и экологичность
– Сейчас стали очень важны такие понятия, как устойчивая и осознанная мода. Для вас как для дизайнера имеют значение экологичность и натуральность в производстве одежды?
– Я много лет работаю с натуральными тканями – и мне они очень нравятся. Натуральность очень многое значит для комфорта. И если раньше у людей не было особой любви к тому же льну, то сейчас сделан огромный прорыв в этом направлении. На «Оршанском льнокомбинате» научились умягчать лен, делать такие красивые полотна, что иногда люди просто не верят, что это лен. А с натуральной тканью можно еще и очень интересно поработать, сделать дополнительную дизайнерскую выделку. Я работала со всеми материалами, с которыми только была возможность. Но именно изо льна можно сделать так много всего интересного.
В скором времени я также планирую поработать с органическим необработанным джинсом. Думаю, к весне что-то новое у меня появиться из этого материала.
– Работа с натуральными тканями усложняет жизнь дизайнеру? Может иногда проще закупиться какими-то синтетическими тканями и не париться?
– Лично для меня нет разницы. Тут многое зависит от настроения и вдохновения. Просто нужно учитывать специфику обработки ткани. Когда продумываешь модель, то учитываешь качества и свойства материала.
«Можно походить в пижаме день-два-месяц. Но потом все равно захочется хорошо выглядеть»
О моде будущего
– В связи с пандемией за последние два года все очень поменялось. Люди стали меньше выходить в свет, больше проводить времени дома и работать на удаленке. Изменилось ли в связи с этим потребление модного продукта? Не упал ли спрос на дизайнерскую одежду?
– Не могу сказать, что это сильно сказалось на модном бизнесе. Был период в самом начале, когда все замерло. Люди находились немного в ужасе и стопоре. Но потом это настолько затянулось, что всем, видимо, посто наскучило сидеть дома. Путешествий почти нет, интересного мало. В чем тогда радость? Можно походить в пижаме день-два-месяц. Но потом все равно захочется хорошо выглядеть. Поэтому все понемногу начали возвращаться к покупке новых красивых вещей. Не могу сказать, что пандемия сильно ударила по моде. Единственное, что больше продаж перешло в онлайн.
«Если ты однажды остановишься, то можешь просто остаться позади»
– Мода будущего – какая она?
– Мне сложно быть пророком для всей моды. Я думаю, что, конечно, будет сделан акцент на экологичность. Плюс технологии движутся вперед, и материалы, которые сейчас разрабатываются, достойны внимания – поэтому нас ждет еще много чего интересного.
Но у всех свои вкусы, и каждый выбирает более близкий для себя способ быть модным. Кому-то ближе «медленная мода», кто-то выбирает следить за трендами и быть в теме всех модных новинок.
– А у бренда Давыдова какие планы на будущее?
– Мои личные планы – работать, работать и еще раз работать. Когда я чем-то вдохновляюсь, и у меня есть идея – я не могу это остановить, мне обязательно нужно воплотить ее в жизнь. Плюс я планирую в скором времени переехать в новую мастерскую-студию. Я считаю, что нужно развиваться и идти вперед, несмотря ни на какие сложности. Если ты однажды остановишься, то можешь просто остаться позади.
Этот красочный материал мы сделали при поддержке HUAWEI nova 8i. А потрясающая камера с искусственным интеллектом помогла нам запечатлеть яркость и уникальность каждой детали модного корнера Davidova. Рассказываем в цифрах о смартфоне, который по стилю не уступает последним коллекциям мировых дизайнеров:
- Безрамочный дисплей шириной 6.67 дюймов, полезная площадь которого составляет 94.7 % – а это еще больше пространства для творчества, просмотра фильмов и работы;
- Два актуальных голографических дизайна задней панели: «Лунное серебро» и «Звездное небо»;
- 64 MП AI квадрокамера, которая открывает для тебя 4 крутых режима съемки: ультраширокий угол, чтобы не ускользнула ни одна деталь; макросъемка; красивое боке для глубины портретов и выделения деталей; стандартный режим фото и видео в высоком разрешении, а также мощная 16МП селфи-камера, которая при помощи умных алгоритмов выравнивает цвет и тон лица, сглаживает нежелательные детали. Кроме того, смартфон nova 8i выдает печатное качество фотографий, а режим ночной съемки позволяет делать четкие и сочные снимки в вечернее время;
- Технология 66 ВТ HUAWEI SuperCharge заряжает телефон на 60% за 17 минут, а на все 100 % всего за 38 минут, при этом сам аккумулятор емкостью 4300 мАч и специальные алгоритмы энергосбережения дают значительный запас времени на любые задачи.
Если ищешь действительно яркий смартфон с уникальной функциональностью – присмотрись к HUAWEI nova 8i.
Больше информации – на сайте и в фирменных магазинах бренда.
ООО «Пиар Вижн»
УНП 192981597