Дорожные байки – приключения on the road

Серфер, иллюстраторка и маркетолог – о самых запоминающихся автомобильных поездках и приключениях, про которые они точно расскажут своим внукам.

Миша Маликин, серфер и Product Manager AIST:

– Путешествие за рулем – это старая школа. Ты перемещаешься в пространстве и времени, а кроме этого, постоянно взаимодействуешь с культурой. Это та скорость перемен, которую наши сердца не перестают требовать, а умы все еще могут осознать. Автомобиль как средство передвижения в путешествии становится роскошью, которой точно нужно пользоваться при любой возможности. И вот почему.

По работе я довольно часто езжу в командировки, в том числе на машине. В августе 2014 года нам с коллегами предстояла поездка на крупнейшую в Европе велосипедную выставку Eurobike в немецкий Фридрихсхафен на берегу Боденского озера у самой границы с Австрией и Швейцарией.

«Едешь и получаешь удовольствие: эстетическое, культурное и любое другое, которое у тебя может вызвать ровно уложенный бетон и мир, вращающийся вокруг него»

К счастью, экономия средств компании предполагала именно роадтрип. Нас было шестеро, а это значит, нам предстояло взять в прокат микроавтобус. И приключения начались уже на этом этапе. Оказывается, предложение подобного рода тогда практически отсутствовали в Беларуси. Конечно, если тебя не смущают заточенные под свадьбы бусы с самой экзотической светодиодной подсветкой и водителем в комплекте, то глаза разбегаются при виде всей этой роскоши и богатства. Но загвоздка уже в том, что, как правило, на них и за границу выехать нельзя.

Едва ли не единственным доступным вариантом оказался Mercedes Viano, который предлагала довольно сомнительная контора. Но это только раззадоривало предвкушение неминуемых приключений. А стоило при осмотре машины отрегулировать под себя водительское кресло, зеркала, установить на работающем кондиционере 19 градусов цельсия и ради приличия бибикнуть благородным мерседесовским сигналом, как остатки здравого смысла предательски убеждали, что остаток протектора в 2 мм – это именно то, что нужно для практически 4 тысяч предстоящих километров уже не командировки, а путешествия на нашем Mercedes'е.

Строго соблюдая тайминг нашей поездки, мы выехали из Минска в ночь, чтобы к вечеру следующего дня немного помятыми, но довольными прибыть на место.

Ночной «Варшавский мост», вечно крадущаяся колонна машин до самой Варшавы, и вот день нас встречает уже безграничными европейскими автомагистралями. На них ты неосознанно становишься глобалистом, вылавливая указатели расстояний до макдональдсов, по изменениям в меню которых часто проще понять, что ты пересек границу государства, чем по любым первичным страновым признакам.

Думаю, не стоит лишний раз повторять истину о том, что такое немецкие автобаны. Ты просто едешь и получаешь удовольствие: эстетическое, культурное и любое другое, которое у тебя может вызвать ровно уложенный бетон и мир, вращающийся вокруг него. И, конечно, ты не можешь не считать тоннели!

До Боденского озера мы добрались в расчетное время и ближайшие три дня провели в двухколесном мире «Евробайка».

Обратная дорога также не предполагала ночевок по пути, в том числе потому, что у одной из участниц нашей экспедиции виза была выдана педантичным посольством Германии строго на даты выставки и стремительной дороги домой.

Но от некоторых слабостей мы не могли отказаться, ведь машина – это свобода. Увеличивая обратный путь примерно на 150 км, мы наградили себя поездкой по горным серпантинам и скромными тремя часами в городке Метцинген. Метцинген – это город-аутлет. На практике это означает, что ты паркуешься в центре, бежишь по магазинам, возвращаешься в машину, когда уже не можешь вложить в руки больше крафтовых пакетов, а кошелек постройнел на какие-то € 50-100. Так после глобалистов ты записываешь себя в общество потребления.

Вечером того же дня мы проезжали Лейпциг, когда внезапно погасла приборка, руль потяжелел и пришло понимание того, что мы лишились ремня генератора, а значит – приехали. Успеваем свернуть в направлении Лейпцига, останавливаемся на заправке, надеемся устранить поломку дедовским способом, заменив ремень капроновыми колготками (так читатель-консерватор понял, что среди нас были девушки). Звоним нашим прокатчикам, которые обещают помочь, но не перезванивают и перестают брать трубку. Осматриваем двигатель и понимаем, что дела несколько хуже – заклинил и расплавился один из роликов, а значит, колготки останутся в целости, а мы – в Лейпциге, по крайней мере на эту ночь.

«В воспоминаниях ты оставляешь приключения, а не проблемы. Ведь за рулем ты путешественник, а не какой-нибудь турист»

У заправщика мы узнали, что немцы строго соблюдают законы (шок!), которые запрещают автосервисам и магазинам автозапчастей работать в воскресенье. Более того, за это предусмотрены серьезные штрафы. Узнали мы это субботним вечером. Не веря происходящему, мы следуем за навигатором в поисках ближайшего отеля. И снова не все так просто. В те выходные в Германии было что-то вроде выпускного вечера то ли в начальных школах, то ли в детских садах, а это дело немцы празднуют широко, снимая эти самые отели. С третьей попытки ближе к полуночи нам повезло найти отель, а главное, wifi.

Мы понимали, что одной из нас точно не добраться до границы до окончания визы, но решать эту проблему предстояло завтра. А в ту ночь нам пришла светлая мысль, что если кто-то и сможет починить машину в воскресенье, то только «русский автослесарь ремонт машины Лейпциг» в поисковой строке Google.

Первые пару найденных номеров не дали желаемого результата, третьим был ИП Драчевский. Нельзя сказать, что он был рад звонку, но на утро нам была назначена встреча.

Купить нужный ролик в воскресенье действительно оказалось невозможно, но спасительным оказался находящийся в ремонте у нашего мастера Mercedes ML с практически идентичным дизельным двигателем, который и стал донором.

В этот день мы связывались с беларусскими дипломатами в Германии, чтобы решить вопрос с визой и избежать запрета на въезд. Никакой помощи от них получить не удалось. Тогда мы решили сообщить о себе лейпцигской полиции. Из этого опыта мы узнали о том, что в Лейпциге очень красивый железнодорожный вокзал, а также то, что в дежурном отделении полиции неподалеку установлены пуленепробиваемые стекла. Поняли мы это по множеству следов от пуль, как оказалось позже, от недавнего нападения. Визовый вопрос решить не удалось, а опаздывали на границу мы уже точно на 6 часов.

На помощь пришли наши польские партнеры, по своим каналам сообщившие пограничникам о нашей ситуации. На границе нас продержали около часа, расспрашивая о причинах задержки, но визу не аннулировали, и запрета на въезд удалось избежать.

Спустя почти три года я считаю эту поездку, по крайней мере, самой запоминающейся. В воспоминаниях ты оставляешь приключения, а не проблемы. Ведь за рулем ты путешественник, а не какой-нибудь турист.

Дарья Сазанович, иллюстраторка:

– План был такой: встретить новый год в Бухаресте, а потом поехать колесить по Трансильвании. Мы несколько суток провели на сайтах прокатчиков и в итоге через rentalcars.com забронировали маленькую Suzuki Splash. Сейчас не вспомню точную сумму, но аренда на 9 суток составила чуть больше € 200. Очевидно, что, если бы мы катались автобусами и поездами, то на билеты потратили бы больше. Да и в любом случае не успели бы столько объехать и посмотреть.

Вообще-то это был наш первый опыт аренды машины. Поэтому без сюрпризов не обошлось. Первые же приключения начались, когда мы приземлились в Бухаресте и нашли в аэропорту офис прокатчика. Все шло хорошо, пока не выяснилось, что у нас Visa Electron, а им нужна была минимум Visa Classic. Разумеется, таких нюансов мы тогда не знали, но после долгого разговора добрые румынские менеджеры все-таки согласились заморозить деньги на нашей банковской карточке и выдали ключи от авто. Сам инструктаж занял пару минут. Главное, сказали они, чтобы авто вернули с полным баком.

«Цыганские поселки, мужички на лошадях, карпатские деревни, средневековые замки – без машины этот трип получился бы совсем другим»

Мой бойфренд выступил в роли штурмана, а руль доверил мне. Честно говоря, то, как от аэропорта мы доехали до нашего отеля в Бухаресте, я помню плохо. Для меня это вообще был довольно экстремальный опыт: Румыния, зима, снег, машина на механике (а я до этого ездила на автомате). Сейчас это все вспоминается как веселое приключение, хотя тогда первое время я испытывала сплошной стресс. Плюс сейчас я бы взяла машину чуть побольше – хотя наша малолитражка нас не подвела, для поездок по горам ее мощи явно не хватало.

Впрочем, само путешествие получилось невероятным. Мы проехали практически всю Трансильванию: побывали в Брашове, Сигишоаре и Сибиу, заезжая по пути в замок Бран и маленькие городки. Цыганские поселки, мужички на лошадях, живописные карпатские деревни, фермерские рынки, средневековые замки.

В самой Румынии оказались отличные дороги, неплохой придорожный сервис и доброжелательные люди. Единственный раз мы попали в пробку, когда выбирались после Нового года из Бухареста в Брашов – а это их главный зимний курорт, куда на выходные и праздники выезжает просто вся столица. В итоге расстояние в 200 км мы ехали часов 7-8. И как всегда – то, что тогда воспринималось как напряг, сейчас вспоминается с улыбкой.

Кажется, именно в этот момент я окончательно влюбилась в автомобильные путешествия. Авто дает свободу и возможность импровизировать, отклоняясь от придуманного маршрута.

Юлия Вронская, маркетолог и блогер:

Кроме Норвегии, самым запоминающимся в последнее время был трип по Нормандии на авто.

Мы купили билеты в Бове, куда летают лоукосты из Вильнюса, но решили, что ехать в Париж на 4 дня – не то, хотя мы там раньше и не были. То ли дело Нормандия! Посмотрела «Орел и решка» про родину Кальвадоса, через монитор почувствовала запах сыра невшатель, захотела попробовать свежайшие устрицы. Взбудоражила воображение и история про пляж, на который можно попасть только во время отлива – и нужно успеть выбраться до прилива, иначе утонешь. Словом, ехать точно стоило!

Чтобы успеть побольше, решили взять машину напрокат. Во Франции очень много национальных автомобильных брендов – они этим гордятся, а потому и мы выбрали Peugeot прямо в аэропорту Beauvais. Первой точкой маршрута был Руан.

За четыре дня на машине мы успели объехать весь регион. Руан, где на Старом рынке казнили Жанну д’Арк, весь старый город застроен в стиле фахверк, а бело-синяя керамику точно стоит прикупить на сувениры. Онфлер, который некогда был крупнейшим портовым городом Франции, а теперь считается городом с самой большой концентрацией антикварных магазинчиков. Потом был Гавр, привлекавший Клода Моне. Кстати, в музее Мальро в Гавре находится вторая по величине во Франции коллекция импрессионистов, а в злачняках города наливают, пожалуй, лучший яблочный сидр в регионе.

Мы успели сгонять и в зеленый и ухоженный Довиль на берегу Ла-Манша. Там нас впечатлила аллея славы, на которой вместо звезд – именные кабинки для переодевания: от Сьюзан Сарандон до моего любимого Киану Ривза (за кадром восторженный визг).

Вишенка на нормандском торте – Этрета. Место, которые называют краем света, потому что через пролив уже Англия. Скорее всего, местные пейзажи будут тебе знакомы, особенно, если любишь Моне. Вспомни хотя бы его «Скалу в Этрете». В этом месте стал реальностью один из самых лучших снов: мы с будущим мужем вдвоем на краю скалы, мощь стихии, ветрище и океан, романтика ощущения близости Туманного Альбиона, свободы и одиночества.

«Благодаря тому, что мы перемещались на машине и картинка за окном стремительно менялась, кажется, будто мы провели в Нормандии две недели, а не 4 дня»

Чем еще заняться в Нормандии?

Пробуй кальвадос, аналог яблочной самогонки (находчивые нормандцы выращивают кучу яблок вместо винограда).

Ешь устрицы, которые вылавливают за полчаса до продажи (и продают всего за € 1 – такого нигде в Европе не встретишь).

Езжай на сырную дорогу (Нефшатель – Ливаро – Пон л’Эвек – Camembert). Топонимы здесь – названия сыров, которые стоит попробовать. Все города рядом, но перемещаться без машины неудобно. Если магазины и сырные фабрики будут закрыты из-за low season, как это получилось у нас, смело иди в ближайшую кондитерскую, где милая розовощекая продавщица с удовольствием достанет тебе кусок ароматнейшего сыра из-под прилавка.

«Cмело иди в ближайшую кондитерскую, где розовощекая продавщица достанет тебе кусок ароматнейшего сыра из-под прилавка»

Загляни в город Амьен и посмотри на собор – менее раскрученный, чем Норт-дам де Пари, но равный ему по размеру и пышности.

Заночуй в старом Шато (родовое поместье), которое выглядит как в лучших фильмах ужасов, и пообедай с его обитателями – хозяевами и призраками. Обрати внимание, транспорт туда не ходит, добраться можно только на авто.

Благодаря тому, что мы перемещались на машине и картинка за окном стремительно менялась, кажется, будто мы провели в Нормандии две недели, а не 4 дня. Нас подкупает свобода выбора, куда ехать и где остановиться, возможность менять решение и добираться даже до самых скрытых уголков.

Фото – личный архив геров материала