Как попасть на Каннский фестиваль, если ты не кинозвезда?

Для обычного человека Каннский фестиваль кажется чем-то недостижимым и невероятным. Но на самом деле туда довольно реально попасть (и, кстати, совсем не сложно!). Доказываем это вместе с Богданом, программистом из Беларуси, который уже два года живет в Кракове. Кроме IT, Богдан интересуется творчеством, часто катается на фестивали и ведет свой кино-клуб. Последний и помог добраться до Канн не в качестве туриста, а по аккредитации на один из самых значимых кинофестов мира. Как это удалось? Слово Богдану.


– Я большой любитель кино и всегда мечтал попасть на самый известный фестиваль в Каннах. Как и многие, я не думал, что это возможно для человека, который никак профессионально не связан с кино. Однако около года назад я узнал, что это осуществимо. Мечта наконец стала реальностью.

 

Как все получилось?

Как-то я наткнулся на статью о программе «Три дня в Каннах». В ней на русском языке описана история студента кино-университета из Польши. Парень был из Кракова, с ним мы позже пересеклись в живую (он, кстати, даже посетил наш клуб). Я решил, что это знак, и принялся изучать фестивальный вопрос подробнее.

 

Глава 1. Аккредитация

Чтобы попасть на Каннский кинофестиваль, нужно сначала получить аккредитацию: выбрать подходящую и податься на официальном сайте. Есть опции для режиссеров, съемочных команд представленных на фестивале фильмов, критиков и журналистов – думаю, это и так понятно. Но, оказывается, это не весь список. Каннский фестиваль довольно открыт к людям и не из индустрии. Он предоставляет сразу несколько аккредитаций, на которые могут податься простые любители кино. 

 

Что за они?

1 / Для синефилов. Эту аккредитацию могут получить «кино-энтузиасты» – студенты кино-специальностей, члены культурных образований и кино-клубов.

Что необходимо для подачи?

  мотивационное письмо на английском,
 фотография карточки члена кино-клуба на текущий год,
 фото документов.

Срок подачи (обычно): c 1 февраля по 1 марта – но для каждого года лучше проверять даты.

Note: Если тебя смущает «карточка члена кино-клуба», сильно не переживай. Выкрутиться можно. Например, в этой статье автор рассказывает, как загрузил в анкету скриншот с сайта кино-блогов largeassmovieblogs.com, где размещались приветственные посты о новых членах, – и аккредитацию одобрили. Сработать, скорее всего, может и карта какой-нибудь сети кинотеатров (приобрести которую можно по подписке). Выглядит так, что организаторы Канн довольно лояльны к этому пункту заявки и могут принять любое «доказательство» того, что ты состоишь в сообществе любителей кино.

2 / По программе «Три дня в Каннах». Эта аккредитация – для любителей кино возрастом от 18 до 28 лет.

Что нужно?

 подготовить мотивационное письмо на английском,
 сделать фото идентификационного документа (с двух сторон),
 опционально: описать свой проект (производство, международные продажи, поставки и т.д).

Срок приема заявок: c 1 февраля по 15 марта (но, опять же, лучше проверять).

Note: Опциональный пункт с описанием проекта выглядит непонятно. Но я составил отдельный документ о моей работе с фотографиями и ссылками – подошло.

Для подачи на любую аккредитацию нужно также оплатить сбор в размере € 24, которые в случае отказа тебе вернут.

 

Какую выбрать?

Если ты старше 28 лет, подойдет только «синефильская». Если в возрастные рамки попадаешь, лучше пробоваться на «Три дня в Каннах». Первая все еще не дает доступа ко всем кинотеатрам, вторая – более насыщенная. Но есть нюанс: «Три дня в Каннах» сильно ограничено по времени. С «синефильской» можно оставаться на фесте в три раза дольше – до девяти дней.

 

 

Как я получил свою аккредитацию

Впервые я подался на «Три дня в Каннах» в 2023 году. Тогда уже несколько месяцев существовал мой кружок «КиноКлуб» в Кракове. Я попытался составить сопроводительное письмо, где описал свою любовь к кино, желание посетить фестиваль и волонтерскую деятельность в клубе. Отправил заявку в середине февраля – и в марте получил отказ.

Спустя год я решил попробовать еще раз. Связался с участником своего кружка, который ездил в Канны по такой же аккредитации, и посоветовался с ним по поводу мотивационного. Также нашел все возможные примеры таких писем в интернете.

Выдержка получилась такой: письмо лучше делать неформальным. Важно рассказать о своей связи с кино и объяснить, почему именно ты должен(-а) получить эту аккредитацию. Я старался фокусироваться на опыте своего «КиноКлуба» и возможности рассказать о фестивале другим участникам кружка. Также я упомянул свой опыт волонтерства на фестах и другие кино-ивенты, которые успел посетить в Польше.

Мне кажется, хорошей стратегией будет написать зачем именно тебе поездка в Канны. Из примеров: некоторые люди упоминали, что хотят сделать подкаст о фестивале или что расскажут о Каннах в своем кино-блоге. На самом фесте я познакомился с француженкой, у которой не было ни блога, ни кино-клуба. Она честно призналась, что воспользовалась chatGPT для составления письма – и тоже сработало. Я уверен, что абсолютно любой человек способен составить мотивационное, которое будет принято комиссией.

Еще один совет – подаваться как можно раньше. Во второй раз я заполнил форму в ночь с 30 января на 1 февраля, в первые минуты старта приема заявок – и аккредитацию мне выдали. Я убежден, что одним из главных критериев было именно время подачи.

 

 

Глава 2. Подготовка к Каннам

После получения аккредитации можно выдохнуть и расслабиться. Но желательно ненадолго, так как дальше идут два важных этапа подготовки к самой поездке.

 

Жилье

Естественно, жилье нужно бронировать заранее. Чем раньше, тем больше будет вариантов. Но – лично по моему опыту – цены будут приблизительно одинаковыми: что за месяц до фестиваля, что за пару дней.

Очень выгодно кооперироваться с другими участниками феста. Так можно снять лучшее жилье, потратить минимум денег на аренду и во время Канн держаться вместе. Поверь, здесь знакомства и помощь соседей по квартире очень пригодятся. На ивентах легко потеряться и не так просто справиться со всеми трудностями в одиночку.

Я делил и жилье, и поездки после ночных премьер со своими сожителями по квартире. После 23:00 многие автобусы перестают ходить, и такси остается единственным вариантом. Цены во Франции очень высоки, поэтому возможность разделить поездку с кем-то может спасти твой кошелек.

Для поиска контактов сам сайт фестиваля предлагает группу в Facebook и чат в WhatsApp. Мой совет: если видишь интересных и неподозрительных людей, пиши им как можно быстрее. Замедлишь – велик шанс, что им напишут другие люди и впишут их в свою компанию. Так же подготовься к тому, что процесс кооперации будет непростым. Люди могут отказывать в последний момент или игнорировать сообщения – такое случается.

Ходят слухи об обманах и разводах. Я очень советую обмениваться с потенциальными сожителями социальными сетями (например, Instagram) и проверять людей «на реальность». Ребята, с которыми я разделил жилье, регулярно постили в инсту и вместе со мной искали людей для общей аренды. Только так я смог им довериться. В моем опыте не было никакого скама, но лучше проверять дважды.

Я советую брать жилье в районе La Bocca. Это не центральный район Канн, где можно найти дешевое жилье. Но самое важное – именно в этом районе находится кинотеатр Cineum, в котором показывают наибольшее количество фильмов людям с трехдневной аккредитацией. Оттуда, кстати, за 15 минут можно доехать на бесплатном для владельцев аккредитации автобусе в центральные кинотеатры феста.

 

Билеты

Имея аккредитацию, у тебя уже есть доступ к кино и зонам фестиваля. Но чтобы посмотреть сами фильмы, необходимо забронировать билеты.

Бронь происходит на отдельном сайте. Букинг открывается за четыре дня до показа. Обычно в 9:00. Если твои дни аккредитации начинаются с 20-го июня, 16-го уже можно брать билеты на 20-ое число, 17-го – на 21-ое и так далее. 

Большинство профессиональных аккредитаций получают доступ на сайт бронирования раньше, в период с 6:00 до 9:00. Так что велика вероятность, что к моменту открытия твоей брони сеансы в крупнейших кинотеатрах – Le Grand Lumière Theatre и Debussy Theatre – будут уже разобраны. Но сильно не переживай: в любом случае можно отхватить билеты на 2-3 главных фильма в более удаленных кинотеатрах, где крутят повторы.

 

 

Как выбирать билеты?

1 /  Для начала – составь список фильмов, которые хочешь посмотреть.  Ожидаемый фильм приятно смотреть в любом месте – даже не в центральном кинотеатре и не на первом сеансе. А вот если попадешь на премьеру не интересующего тебя фильма, будет обидно.

2 /  Попробуй залететь на одну-две премьеры.  Шансов попасть на них мало, но почему бы не попробовать? Именно на них чувствуется та самая элитарная историческая масштабная атмосфера Каннского фестиваля. Премьеры проходят в Le Grand Lumière Theatre в 19:00 (может быть чуть раньше), в 21:00 (может быть чуть позже) и около полуночи. И, как я понял, основная охота идет именно за ними, так как можно посмотреть фильмы в одном зале со звездами.

Но напоминаю: все кино на Каннах – премьеры. Это одно из требований фестиваля – чтобы картина была показана впервые именно здесь. Так что, конечно, все фильмы показывают в повторах на протяжении еще нескольких дней. Не в центральных кинотеатрах и без ковровой дорожки со знаменитостями и режиссерами, но все же.

3 /  При выборе сеансов ориентируйся и на расположение кинотеатров.  Я пропустил несколько показов из-за того, что мне приходилось ездить от Le Grand Lumière до Cineum и обратно. Поэтому, наверное, билеты лучше брать так, чтобы первую половину дня проводить в одном кинотеатре, а вторую – в другом. Или хотя бы оставлять 30-40 минут между показами в разных кинотеатрах, чтобы было время добраться.

 

Важный момент: санкции за непосещение

На фестивале присутствует наказание для тех, кто бронирует билеты и после ими не пользуется. Официальный сайт говорит, что если сделать так два раза – тебе заблокируют возможность букинга на 24 часа. Звучит немного странно для трехдневников, которые, скорее всего, заберут все возможные сеансы заранее, как только откроется регистрация. Но на практике новые билеты можно бронировать и по ходу фестиваля. 

Лучше, конечно, следовать регламенту: отменять билеты на сеансы, на которые не успеваешь, как минимум за час до показа. Или идти на сеанс, сканировать билет и просто уходить. 

Я пропустил около трех сеансов, билеты на них отменить не успел. Предупреждение мне пришло, но только на первый пропуск. Вроде обошлось. Но рисковать не стоит.

 

 

Глава 3. Добро пожаловать в Канны

В 2024-м проходил 77-ой по счету Каннский фестиваль. На нем было представлено 22 фильма основной конкурсной программы и множество других картин. На фестивале, помимо кино, также проходят награждения за особые заслуги в индустрии, масса интервью с режиссерами и съемочными командами.

За три дня я смог посмотреть 10 фильмов. Это довольно много, но, я уверен, если тщательно готовиться, можно посмотреть и больше, и фильмы выбрать качественнее. 

Среди самых запоминающихся были:

 Kinds of Kindness (режиссер: Йоргос Лантимос) – новая провокационная работа Лантимоса, о котором сейчас знают многие. Очень абстрактно и интересно, фильм не выходил из головы на протяжении всего фестиваля, рекомендую к просмотру.

 Limonov. The Ballad (режиссер: Кирилл Серебренников) – экранизация французского романа о реальном русском писателе и политике (в поздние года жизни). Фильм стал моим знакомством с Лимоновом и оставил невероятные впечатления. Поразил качеством и самим главным героем. Один из любимых фильмов фестиваля – и строгая рекомендация к просмотру.

 Parthenope (режиссер: Паоло Соррентино) – самое яркое впечатление от Канн этого года. Премьера фильма ставшего уже невероятно известным режиссера, но мой первый его просмотренный фильм. Невероятно красивая и эстетичная история жизни такой же красивой героини. Ода любви Соррентино к Неаполю, которая смогла меня влюбить и в город, и в режиссера, и в молодой каст, открывающий новых звезд широкой публике.

 Apprendre (режиссер: Клэр Симон) – главная неожиданность фестиваля. Практически документальный фильм о простой французской школе младших классов. Картина, демонстрирующая ту самую магию кино, когда настоящим искусством является реальная жизнь.

 

The last-minute line – Каннская рулетка

Ни у меня, ни у моих трех соседей по комнате не удалось забронировать билеты на премьеры в 19:00 и 21:00. За все время доступной была только одна в полночь – но там квитки можно было брать вплоть до самого показа, то есть все четыре дня. Можешь представить, какого уровня был фильм и как люди котировали этот слот показа.

Однако мы попытали счастье в the last-minute line. Это возможность владельцев аккредитаций выстроиться на любой показ в очередь и надеяться, что не все места в зале будут заняты и охрана откроет двери для «безбилетников». Это отлаженная и рабочая процедура, которая пользуется большим спросом. На самые крупные фильмы линия выстраивается за 5-6 часов до сеанса.

Я воспользовался этой опцией два раза за три дня в Каннах – и смог посмотреть самую крупную премьеру и получить полный опыт фестиваля, даже не имея билета на фильм. Я не рискнул стучаться на премьеру в 19:00, но решил попытать счастье на сеанс в 21:00 – и сработало. Для этого мы с товарищем пришли в 18:00 в уже полную last-minute line на премьеру в 19:00, простояли там час, не пошли на показ – и оказались первыми в очереди на следующую премьеру. Вуаля, через три часа мы – на премьере Паоло Соррентино Parthenope, на одной ковровой дорожке с Гари Олдманом, Стингом, Венсаном Кассель и самим режиссером фильма.

 

Дресс-код

Дресс-кода на фестивале практически нет. За одним исключением – премьеры в Le Grand Lumière. Внешний вид здесь является важным поинтом. Поэтому если видишь Tuxedo – значит на входе в кинотеатр будет стоять специальный fashion-security, чтобы оценить твой наряд.

Tuxedo, на самом деле, вовсе не обязательно. Подойдет простой деловой аутфит. Требование к женщинам – платье и туфли. К мужчинам – черно-белый костюм, туфли и бабочка. Мне показалось, что к мужчинам относятся куда более строго. Например, меня постоянно заставляли заправлять рубашку в брюки. Без бабочки людей реально разворачивали у входа. 

Также запрещается иметь с собой какие-либо сумки. С обратной стороны кинотеатра есть ящики хранения, куда нужно заранее отнести все свои вещи. Они официально не работают ночью, но можно оставить там вещи вечером и забрать на следующее утро – я такое практиковал.

 

Премьеры

Попасть на премьеру – настоящий Каннский опыт! Когда нам получилось пройти «модную охрану», началось реальное шоу. Каждую звезду на ковровой дорожке объявлял ведущий, включал подходящую им музыку. Проведшие в очереди часы в своих нарядах молодые ребята уже по-настоящему радовались: пускались в пляс, обнимались, фотографировались на фоне дорожки и визжали от появления знаменитостей. После все направляются в самый красивый и исторический зал Канн смотреть фильм с практически полной съемочной командой в зале.

Этот опыт мне напомнил музыкальный концерт или просмотр театральной постановки. Есть возможность почувствовать себя причастным к режиссеру и актерскому составу, порукоплескать им, послушать их истории, слова благодарности и всем вместе разделить опыт настоящей мировой премьеры. Это было однозначно самое яркое впечатление в Каннах! 

А после просмотра – даже лучше: на выходе очень немногочисленная охрана, и есть возможность буквально за руку поздороваться и лично сказать спасибо актерам, которых ты только что видел(-а) на экране.

 

Транспорт

Всем держателям бейджиков (их выдают аккредитованным) можно пользоваться некоторыми автобусами до кинотеатров фестиваля бесплатно. Однако это касается не всех автобусов в городе.

Мой совет: следить за расписанием нужных. И быть готовым(-ой) к тому, что после 21:00 фестивальные автобусы заканчивают работу, поэтому словить их будет невозможно.

 

 

Идеальный план на день Каннского фестиваля

Мне кажется, ко второму дню мы с мои другом вывели формулу идеального дня в Каннах:

 С 9 утра до середины дня (например до 14:00-15:00) бронируй показы в Cineum.

 После обеда на бесплатном автобусе едь к Palais des Festivals – там и пляж рядом, и ковровая дорожка со звездами, и как минимум две премьеры с 19:00 до полуночи. Бонус: ночной движ и вечеринки.

 Если есть время, можешь сходить на пляж искупаться. Если время сильно ограничено, съезди домой переодеться по дресс-коду.

 В 18:00 приходи к the last-minute line в Palais des Festivals и жди, пока закончится очередь на премьеру в 19:00. Людей останется совсем мало, и ты сможешь занять одно из первых мест в очереди к следующей премьере в 21:00. 

 Наслаждайся как минимум одной премьерой каждый день в 21:00. А в крайнем случае, если не удастся попасть на премьеру – иди на пляж. Там в 21:30 будут показывать классику на огромном экране прямо на пляже.

 

Кино на пляже 

Каждый день на пляже De La Plage около Palais des Festivals проходит показ классических фильмов Каннского фестиваля. На него могут попасть абсолютно все желающие, даже не имеющие аккредитации. Показ начинается в 21:30, а за час до этого уже образуется очередь. 

По моим ощущениям, даже если ты придешь в 21:00, сможешь получить место на пляже. Если нет, можно поступить как некоторые люди: садиться где-то рядом на полотенцах или пледах и смотреть фильм чуть-чуть издалека.

Будь готов(-а): фильмы показывают на языке оригинала с французскими субтитрами. Я так попался на мультике студии Ghibli на японском языке. Половина пляжа ушла – ожидаемо.

 

Во сколько обошлись Канны?

  Билет Wizz Air на рейс Варшава – Ницца в обе стороны – PLN 728 / € 170. Покупал заранее, за месяц до вылета,

 Жилье – € 121 с человека на четыре ночи. Мы снимали квартиру на Airbnb с четырьмя спальными местами, разбили цену на четырех человек,

 Автобус из Ниццы в Канны – € 1.5,

 Автобус между кинотеатрами – бесплатно,

 Обед в Carrefour – € 10.

 

Полезные ссылки

​​​​​​​  3 Days in Cannes: a first timer’s guide to the Cannes Film Festival – статья 2023-го года на английском языке со всей актуальной информацией по Каннам, которая лично мне помогла на фестивале.

​​​​​​​  Cinephile vs 3 Days in Cannes Accreditation: Which Cannes Film Festival Pass is For You? – статья 2020-го года на английском со сравнением синефильской и трехдневной аккредитации.

​​​​​​​  How to Apply for Cannes Film Festival Accreditation if You’re a Regular Cinephile (AKA not Nicole Kidman) – статья 2018-го года с туторилом подачи заявки на фестиваль.

 

Фото предоставлены автором материала. Фото на главной – rivieraloisirs.com

Тэги: Франция
hand with heart

Отблагодарить 34travel

Если наши материалы пригодились тебе в пути, сказать спасибо редакции можно, купив нам чашку кофе через Ko-fi. Всего пара кликов, никаких регистраций, комиссий и подписок. Спасибо, что ты с нами.

ЗАКИНУТЬ МОНЕТКУ

Читай также

Сейчас на главной

Показать больше Показать больше