Едем в Каталонию: Барселона и окрестности

Ольга Саевец занимается подготовкой специалистов для социально-культурной сферы, организует творческие занятия в рамках родительской кооперации по раннему обучению детей, развивает тему сенсорного сада как пространства для многостороннего развития жителей многоэтажки, а еще путешествует с мужем и двумя детьми. Мы уже публиковали рассказ о поездке в Финляндию, а в этот раз путешествие состоялось в направлении Барселоны и ее окрестностей – небольших, но приятных городов Алтафулья, Таррагона и Реус с живой историей, красивой архитектурой и спокойным ритмом жизни. 

 

В Барселоне с мужем мы были девять лет назад. Это был наш медовый месяц. Сейчас подрос сын, и этот город захотелось показать и ему. А заодно пережить чувства, которые возникают, когда возвращаешься в очень сильное для тебя место. Есть и рациональная причина – возможность прямого перелета из Минска. Для нас это актуально, так как наша дочь еще довольна мала. 

В качестве отправной точки маршрута мы выбрали побережье Коста-Дорада, что находится к югу от Барселоны. Выбор объясняется тем, что северное побережье – Коста Брава – мы уже немного исследовали, и нам захотелось нового опыта. Начать решили с отдыха и полной перезагрузки. 

 

 

 Алтафулья

Этот курортный город сразу привлек наше внимание. Добраться сюда можно за 50 минут на поезде от Барселоны с вокзала Сантс, а раз в городе есть железнодорожная станция, то можно будет активно посещать и другие города. До Таррагоны – 8 минут на поезде, до Реуса – 25, а эти места мы также захотели включить в свой маршрут. Синие флаги на пляже – свидетельство их чистоты, ухоженности, экологичности и доступности. Есть что посмотреть – и достопримечательности, и природные места. 

Алтафулья встречает обилием зелени и ярких цветов – кипарисы, пинии, олеандры, бугенвиллии. Город наполнен приятными звуками – криками горлиц, щебетом ласточек, стрекотанием сорок. А вот чайки летают над морем совершенно беззвучно и размеренно. Как многое из того, что происходит в этом месте. 

Туристов здесь не так много, в основном – сами каталонцы. Береговая линия чуть больше километра. Первое, что бросается в глаза – золотинки в песке. Они особенно заметны в освещенной солнцем уходящей прибойной волне. Восхитительное зрелище. 

Золотой песок, синее море, белые рыбацкие домики на набережной (портовый район Botigues de Mar), средневековый замок, местные продукты, ароматы хвойных деревьев и манящие запахи из ресторанчиков – нет ничего лишнего, только то, что способно вызвать чувство беспечности и неги. Можешь просто купаться, любоваться песком, собирать камешки, гулять вдоль пляжа, как это делает большинство местных отдыхающих. Можешь прохлаждаться в тени, отбрасываемой замком и сосновым лесом, с книгой в руках. Прямо на пляже есть морской клуб для занятий водными видами спорта. 

Отправься в один или несколько из семи предложенных в туристических буклетах пеших или велосипедных маршрутов. Они с идеей: «Иди, чтобы потерять себя. Иди, чтобы себя обрести». На своем пути ты можешь встретить оливковое дерево, которому более 600 лет, лес из белых пиний, устье реки Гайя – природного заповедника дикой природы, традиционные хижины пастухов, сооруженные из плит песчаника без использования какого-либо цементирующего материала. Есть римская каменоломня. Ее особый микроклимат способствует росту необычных для этой территории видов растений. 

Алтафулья – город с историей. Первое упоминание относится к XI веку. Средневековая архитектура в окружении крепостных стен в верхней части города хорошо сохранилась, поэтому старый город имеет статус историко-архитектурного заповедника. Неспешная прогулка по средневековым улочкам дарит сюрпризы на каждом углу и за каждым поворотом – необычные ракурсы и даже тайны. 

Неподалеку от старого города находится Этнографический музей (Museu d’Altafulla). Создан он энтузиастами – коллекционерами, безусловно любящими свое дело. Вход бесплатный, работает по выходным (в субботу с 18.00 до 20.00 и в воскресенье с 11.00 до 14.00). На относительно небольшой площади собраны коллекции всего чего угодно: старые инструменты, оборудование, утварь, игрушки. То, как это все мастерски организовано в пространстве – заслуживает внимания. 

Древнеримская вилла «Эльс Мунтс» (Passeig Forti). В нижней части города на небольшой возвышенности расположен археологический музей под открытым небом – остатки древнеримской виллы «Эльс Мунтс». Она была построена в I веке н.э. Подобные виллы были довольно широко распространены в Римской империи. Поначалу в этих поселениях занимались в основном сельским хозяйством, но постепенно в римском обществе среди богатого населения возникла идея обособленной жизни в сельской местности. И поэтому с каждым годом все больше вилл приобретало статус  загородных резиденций. В составе археологического комплекса Тарракон (Tarraco) вилла является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Раскопки проводятся с 1967 года и продолжаются до сих пор. Если посчастливится – сможешь за ними понаблюдать. 

В музее можно получить представление о том, как планировались римские постройки, как выглядели термы – самые известные изобретения того времени. Владельцы виллы занимали высокие административные должности в древнем Таррако – так называлась тогда столица римской провинции Ближняя Испания. Об этом свидетельствуют найденные во время раскопок статуи, дорожные и настенные покрытия, мозаики и мраморные колонны. Часть материалов находится в Национальном археологическом музее Таррагоны. 

На территории музея воссоздан небольшой сад с местными культурами. Музей находится несколько в стороне от других построек, поэтому ничто не будет отвлекать тебя от глубокого погружения в историю. 

 

 

 

«Размах, с которым местные жители запускают фейерверки в эту ночь, впечатляет»

Замок Тамарит. С западной стороны пляж упирается в невысокий утес, на котором построен замок Тамарит, окруженный крепостными стенами. Впервые он упоминается в XI веке, когда он защищал город от турков-османов и от пиратов. С XX века находится в частном владении – можно арендовать для торжественных мероприятий. Замок стоит практически среди волн. Можно совершить лишь небольшой подъем в гору с одной его стороны. Впрочем, если очень захотеть, то замок можно обойти, погрузившись в море. 

Спокойную и размеренную жизнь в городке в летнее время нарушают традиционные праздники и фестивали. Нам посчастливилось побывать на двух из них – Ночь Сан-Жоана и Ночь ведьм. 

С 23 на 24 июня в Каталонии отмечается главный летний праздник – Ночь Сан-Жоана. Традиция зародилась еще в дохристианское время и связана с празднованием дня летнего солнцестояния. В этот день принято разжигать костры и устраивать огненные представления. Размах, с которым местные жители запускают фейерверки в эту ночь, впечатляет.  

В последние выходные июня в Алтафулье проходит местный фестиваль Ночь ведьм. Средневековые традиции оживают, наполняя город мистикой. Существует легенда, что в Средние века, когда велась активная охота на ведьм, местные жители придумали вместо казни прогнать всех подозрительных лиц за ворота города. Спустя годы возникла традиция в ходе театрализованного представления «изгонять» ведьм. В эти дни в городе собираются гадалки, колдуны и практикующие ведьмы, предлагающие участникам фестиваля свои услуги. Можно погадать на таро, вытянуть предсказание, посетить эзотерическую ярмарку или лавки ремесленников и купить амулеты, обереги, целебные минералы и травы, ладан, чудодейственные кремы. Спектакль организуется ближе к полуночи и завершается обрядом проводов Сан-Жоана. Шаманка обходит всех участников зрелища с глиняным горшком. В него предлагается  положить записку с заветным желанием. 

На следующий день можно понаблюдать за шествием гигантов. Кот, Старая и Молодая Ведьмы, Колдун и Колдунья – вот основные его персонажи. И, конечно, не обходится без традиционного для Каталонии огненного шоу. 

Гастрономическое удовольствие ты можешь получить в ресторанах (их более 30), предлагающих блюда локальной кухни из местных продуктов. Как правило, обед в ресторанах Каталонии длится с 13.00 до 16.00. А ужином начинают кормить после 19.00, а если шеф задержался, то и после 20.00.

 

 

Таррагона

Город находится всего в 15 километрах от Алтафульи. Здесь ты лицом к лицу встретишься с историей. Город так себя и позиционирует – «Таррагона: живая история». Развалины базилики и римской улицы, амфитеатр, римские стены на площади Форум, арка, свод и стены на площади Пальоль – сохранилось довольно много памятников древнеримской архитектуры. Все это соседствует с более современными постройками и даже с жилыми домами. Жилое и музейное пространство визуально практически объединены. Создается очень сильное ощущение исторической преемственности. 

Есть средневековые сооружения – невероятных размеров Кафедральный собор с интересным музеем, средневековый рынок, готические арки в еврейском квартале. Можно заглянуть и в один из особняков Нового времени. Например, в Усадьбу семьи Каналс (Casa Canals, Carrer Granada, 11) – побродить по ее роскошным интерьерам, посмотреть на город из окна или с террасы, как когда-то делали сами владельцы. Билет стоит € 3,30.

Таррагона – город-порт, один из важных морских центров Испании. На его территории расположены марина для яхт, круизный, рыболовный и грузовой порты. Самый эффектный вид на порт открывается со смотровой площадки «Балкон Средиземноморья» на Рамбла Нова (Rambla Nova). В порту интересно прогуляться. 

Дух морской жизни можешь уловить в рыбацком квартале Эль-Серральо, в непосредственной близости от порта. Лодки, старинная церковь, площадь, необычные фонтанчики со сценами из портовой жизни, многочисленные рестораны. Местные жители поддерживают уникальность и своеобразие района. Они гордятся своим делом, а дома района украшены вдохновляющими постерами с изображением занятий, традиционных для этого места. 
   
В Эль-Серральо находится школа по подготовке кастельеров. Ее легко заметить по рисунку в торце здания. Традиция строить башни из людей – кастели – берет начало именно в области Таррагона с конца XVIII века. Участники процесса стремятся построить самую высокую конструкцию с наибольшим количеством уровней. Традиция очень почитаема в городе. Прогуливаясь по Rambla Nova, обрати внимание на бронзовую композицию авторства каталонского скульптора Франсеска Англеса (Francesc Angles). Она отображает процесс возведения башни в его кульминации. Среди более 200 участников – Пабло Пикассо, Пабло Казальс, Жоан Миро. 

Мы совершенно случайно попали на фестиваль кастелей на площади Сант-Маги (Sant Magi). Увидели выступление нескольких команд. Ощутили, что это не просто состязание в силе и ловкости. Единство, командный дух, поддержка (в буквальном смысле «чувство плеча»), уверенность в людях, которые рядом – вот чем можно проникнуться, наблюдая со стороны. 

Морской музей (Moll de Costa). Расположен в порту в помещении бывшего склада, построенного в середине XX века. Это пространство – идеальное место для подобного музея с точки зрения и размера, и местоположения. Экспозиция музея помогает совершить путешествие в историю с момента римского завоевания территории до наших дней. Основные тематические зоны – коммерческая деятельность порта, рыболовство и морской спорт. Среди объектов – суда, портовая техника, товары, маяки – все, что отображает типичную жизнь в доках. Вход – свободный. 

В Таррагоне стоит посетить Центральный рынок (placa Corsini, 9), чтобы прикупить свежих сезонных продуктов, полюбоваться самой постройкой, выполненной в стиле «каталонский модернизм», а также красотой и ухоженностью внутреннего пространства. 

Таррагона многогранна и ни с чем не сравнима. Чтобы ее понять, лучше планировать знакомство в несколько этапов. К счастью, с логистической точки зрения это сделать очень просто. 

 

 

Реус

Реус знаменит тем, что здесь родился и провел первые шестнадцать лет своей жизни Антонио Гауди. Сохранился его родной дом на улице Сан-Висенс, 4. Рядом с ним в 2002 году к 150-годовщине со дня рождения местный скульптор Артур Альдома воздвиг памятник Гауди-подростку, сидящему на скамейке и играющему с мячиками. Среди других памятных мест – Приоратская церковь Святого Петра (Сан-Пере), где крестили будущего архитектора и где, согласно мемориальной табличке на самом здании, винтовая лестница, ведущая на колокольню, вдохновила его в будущем на применение спиралевидных конструкций. Школа, в которой учился Антонио, также сохранена. Сейчас в ней расположен Институт Сальвадора Виласека – каталонского историка и врача. Если захочешь пройтись по значимым для жизни Гауди местам, в информационном центре (находится в Музейном центре Гауди) сможешь получить схему маршрута «Гауди и Реус», в котором значатся семь объектов. 

Музейный центр Гауди (Pl. Mercadal, 3). Это один из объектов маршрута, созданный в 2007 году. Расположен на Рыночной площади. Экспозиция размещена на трех тематических этажах и предполагает движение сверху вниз. На третьем этаже происходит погружение в мир Гауди. Шишки, камни, песок, ракушки, деревья, цветы, насекомые – те образы, которые оказали сильное влияние на формирование творческого мышления архитектора. Экспонаты второго этажа дают возможность попробовать в действии изобретения, которые он применял при проектировании и возведении своих гениальных сооружений. Ты также сможешь узнать о малоизвестных фактах и любопытных моментах жизни и творчества этого новатора. «Модернизм в Реусе» – основная тема экспозиции первого этажа. Реус – это город каталонского модернизма. Билеты стоят € 5-9.

Только представь: провинциальный городок – и около 80 зданий-памятников архитектуры каталонского модернизма. Среди них произведения известных на весь мир мастеров – Льюиса Доменек-и-Монтанера, Пере Казельеса, Жоана Рубио. Для начала остановись на самом термине, чтобы избежать путаницы. Дело в том, что понятие «модернизм» в искусстве большинства стран Западной Европы и Америки – широкое направление, связанное с абстрактными и авангардными течениями (например, фовизм, кубизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт). В Каталонии же модернизмом (modernismo) стали называть местную ветвь модерна, известного во Франции и Англии как ар-нуво, в Италии как стиль либерти, в Германии как югендштиль. Особой славы каталонский модернизм добился в архитектуре и сопутствующих ей ремеслах: керамике, кузнечном деле, витражах, резьбе по дереву, виртуозном использовании кирпича. 

Начиная с XVIII века Реус, как и Барселона, был связан с новыми культурными движениями, тут развивалась промышленность и торговля, тут произошла встреча талантливых архитекторов, скульпторов, художников, ремесленников и довольно состоятельных заказчиков, желающих оставить свой след и реализовать проекты своей мечты. 

Каталонский модернизм был эклектичным течением. За вдохновением художники обращались к готике и к арабской архитектуре, но не копировали ее, а трансформировали по-своему. Чтобы добиться оригинальности, архитекторы – в частности, Доменек-и-Монтанер – использовали кирпич как оригинальный по происхождению строительный материал, экспрессивные возможности которого ранее не были изучены. Это тот материал, который сделан из родной каталонцам земли, а выступы, грани, плоскости кирпичной кладки особенно выразительны – так считали архитекторы-модернисты Каталонии. 

Для туристов разработан «Маршрут модернизма». Его схему также можно получить в информационном центре. В него входят 29 наиболее выдающихся зданий, расположенных в центре. На рыночной площади их сразу два – особняки Каса-Навас и Каса-Пиньоль. В принципе, гуляя по центральным местам, ты, так или иначе, будешь иметь дело с великой архитектурой популярного в городе стиля. Растительные мотивы, тонкость и изящество архитектурных форм, керамическая глазурь на на изображениях гербов подскажут тебе, что ты на верном пути. 

 

«Праздники в Каталонии – это всегда всплеск неконтролируемых эмоций, непредсказуемость и взрыв»

 

Реус славится своими богатыми традициями. Главное событие в местном календаре – 29 июня: День святого Петра (Festa Major de Sant Pere de Reus) – покровителя города. Празднование обычно растягивается на несколько дней – на «до» и «после». 

Очутившись в городе в это время, ты можешь с головой окунуться в традиционную культуру. Помимо праздничной мессы и торжественной службы в Соборе святого Петра тебя ждет пиротехническое зрелище Ла-Тронада. Костюмированные шествия под звуки оркестров и барабанного боя с образами Гигантов, Лилипутов, Мулов, Орла, Льва, Дракона проходят по разным улицам, примыкающим к главной площади. В программе много и других развлечений. Например, традиционные каталонские игры для детей на открытых площадках, концерты с вермутом – традиционным алкогольным напитком Реуса, танцевальные шоу, театрализованные выставки, колокольный перезвон, строительство кастелей. Стать частью коллективного действа можно, встав в круг и взявшись за руки в традиционном каталонском танце сардана. Он известен с XVI века и символизирует единство и слаженность действий. Его исполняют на площадях под музыку уникальных национальных оркестров кобла. Ты также можешь примкнуть к застолью с главным блюдом торжества – рисом с мясом буйвола. 

Праздники в Каталонии – это всегда всплеск неконтролируемых эмоций, непредсказуемость и взрыв. Существует даже специальный термин для обозначения этого явления – rauxa. В противовес другой национальной черте каталонцев – seny, означающей здравый смысл, природную мудрость, инстинктивное чувство порядка, соблюдение баланса, отказ от гонки за новшествами. Каталонский модернизм – это тоже rauxa. В Реус стоит приехать, чтобы наблюдать проявление и единство этих двух противоположных начал. 

В Алтафулье мы пробыли 9 дней – это оптимальный срок, чтобы полностью отвлечься от повседневных забот, пообщаться с природой и изучить исторические памятники. 

 

 

Барселона: впечатление

Ощущение, которое возникает сразу по приезде и потом еще долго не отпускает – как будто город ласково тебя обнимает. Большое количество деревьев, мягкая, спокойная и сбалансированная архитектура вызывают чувство близости и защищенности. Барселона радуется встрече с тобой. Это город многоплановых тем, изучению которых можно посвятить не одну поездку, и необыкновенно интересных и уникальных проектов, которые нигде и никогда больше не повторились. 

Мы поселились в Эшампле, рядом со станциями метро «Саграда Фамилия» и «Вердагер» для удобства передвижения. С балкона нашей квартиры открывался вид на главный символ города. Район интересен своим замыслом и историей его воплощения в жизнь. Прогуливаясь по его улицам или обозревая с высоты балкончика, любопытно порассуждать, насколько современному человеку комфортно проживать в таком месте. Это был крупнейший испанский городской проект XIX века авторства Ильдефонса Серда. Он проводил исследования жизни рабочего класса в Барселоне. Делал первую серьезную попытку изучения жизненного пространства города, особенностей его транспорта, служб, санитарных условий, условий жизни и труда рабочих. Собранные им данные и факты свидетельствовали о социальном неблагополучии жителей. Автору исследования хотелось радикальных перемен. 

Разработанный Серда план представлял собой сеть кварталов, окружающих Старый город. В основе плана лежала идея построения идеального общества. Каждый блок сетки призван был представлять определенный социальный срез – мастеровых и буржуазию, купцов, пекарей, изготовителей подсвечников, живущих бок о бок. Все части города должны были быть абсолютно равными. В плане предусматривались блоки со своими больницами, парками, школами, рынками. Площади отсутствовали как единицы, нарушающие целостность. Коридоры открытого пространства между домами отводились под сады, засаженные платанами. Углы каждого блока должны были иметь скос сорок пять градусов: таким образом образовывались маленькие, ориентированные по диагонали открытые площади. Это пространство использовалось для разворота транспорта и давало место для погрузки и разгрузки товаров. 

Проект не имел однозначной поддержки. Его осуждали за пренебрежение разнообразием, ведь реальность гораздо сложнее, чем идея абстрактного равенства. Со временем некоторые районы внутри Эшампле стали считаться престижней из-за более выгодного расположения. Модернистская архитектура также очень сильно выделялась на фоне остальных зданий. Жадность застройщиков и землевладельцев не позволила реализоваться идее открытого пространства и города-сада. Дома строились гораздо более высокими, чем позволяли правила. Снижалась высота потолков, нарушались санитарные нормы. Более богатые люди могли позволить себе другие условия жизни, что порождало очевидное неравенство. 

Эшампле – один из самых интересных городских районов в Европе. На фотографиях, снятых с высоты птичьего полета, он выглядит необычайно живописно, как полотно с повторяющимися узорами. А на его улицах можно найти настоящие сокровища архитектуры. 

 

 

Барселона: маршруты

Возвращаясь в полюбившийся город, мы хотели встреч с архитектурой разных стилей. Планировали познакомить сына с творчеством Гауди, а сами освежить знания и впечатления. Увидеть, как изменился Собор Святого Семейства за время нашего отсутствия. Доставить сыну (а заодно и себе) удовольствие, покатавшись на канатной дороге. Полюбоваться морем и видами порта, посетить окрестности, да и просто побыть в любимых местах. Все эти желания мы выстроили вот в такой план-маршрут.


 День 1 

Свою первую прогулку в день приезда мы посвятили знаковым местам. Наш маршрут выглядел так: Каррер-де-Провенса (Carrer De Provenca)Пасео-де-Грасия (Passeig de Gracia) Пласа-де-Каталунья (Placa de Catalunya)Готический кварталПорт.

 

 День 2 

Мы планировали посмотреть Собор Святого Семейства, но попасть в него не смогли – билетов свободных не было. Оказалось, что их нужно покупать заранее на определенное время (то же касается остальных объектов, связанных с именем Гауди). Это вынужденная мера, которая хорошо регулирует туристические потоки в особо популярных местах. Мы поменяли планы и отправились в Морской музей (Av. de les Drassanes).

Музей расположен в готическом здании Королевских верфей Драссанес – архитектурном памятнике XIV века. В этом месте люди занимались постройкой, ремонтом и техническим обслуживанием судов. Экспозиция посвящена истории развития каталонского мореплавания – от Средневековья до XX века. В музее можно увидеть реконструкции исторических кораблей различных размеров. Самое крупное судно – Королевская галера Grada Mayor, принимавшая участие в военных действиях 1571 года. Билеты стоят € 5-10, а каждое воскресенье после 15.00 вход свободный.

Наш маршрут продолжился в районе Ла-Рибера (La Ribera), где мы заглянули в собор Санта-Мария-дель-Мар, построенный в стиле каталонской готики: широкое внутреннее пространство, минимализм внешнего декора, ровные поверхности (просто стены), башни с плоскими крышами, приземистость и стремление к уюту. В целом здания в таком стиле напоминают крепости. Есть в них и прообраз каменного убежища или пещеры. Основная идея, заложенная в подобных постройках, такая: прихожане должны иметь возможность собраться у алтаря, как семья собирается у очага. 

Парк Сьютаделла (Parc de la Ciutadella) – следующий пункт программы. Количество скульптур и архитектурных сооружений поражает. Многое осталось от проведенной в 1888 году Всемирной выставки. Часть зданий используется зоопарком, другие переделаны под оранжереи и ботанический сад, в некоторых размещены музеи. Перед центральным входом в парк, на бульваре Пасео-де-Луис-Компанис установлена Триумфальная арка Барселоны, выполненная в стиле неомудехар, основанном на образцах мавританской архитектуры. Это был главный вход на Всемирную выставку. 

Дальше мы посмотрели Каса-Бальо (Casa Batllo) и прогулялись по району Эль-Раваль. 

Каса-Бальо (Passeig de Gracia, 43). Этот дом – полная реконструкция первоначального здания, построенного Эмилио Сала Кортесом в 1877 году. Его владелец Жозеп Бальо-и-Касановас был текстильным магнатом и собственником нескольких фабрик в Барселоне. Он предоставил Антонио Гауди полную свободу творчества и в результате получил произведение искусства с высокой функциональностью. Билет с экскурсией стоит от € 25.

В мультикультурном районе Эль-Раваль много художественных галерей, студий, книжных магазинов и частных магазинчиков с модной одеждой. Здесь же находится знаменитый рынок Сант-Антони. 

 

 День 3 

Дом-Музей Гауди. Расположен в Парке Гуэль. В этом доме Гауди прожил около двадцати лет, прежде чем переселился в Собор Святого Семейства. Место уединенное, сокровенное, наполненное личными вещами, но и слишком туристическое. Проникнешься или нет, зависит от того, как предварительно настроишься. Билеты € 5,5.

Музей модернизма (Balmes, 48). Находится в здании, построенном в стиле каталонского модернизма в 1902 году по проекту архитектора Энрико Сагниера (Enric Sagnier). Его индивидуальный стиль – это комбинация цвета чистого камня и красной штукатурки, рельефы с растительными мотивами под балкончиками и над дверями. Вряд ли можно найти более подходящее место для коллекций, которые находятся в этом музее. Дом расположен очень близко к Пасео-де-Грасиа и Площади Каталунья, где возведены здания выдающихся архитекторов (Антонио Гауди, Льюис Доменек-и-Монтанер, Жозеп Пуч-и-Кадафалк), а здесь как раз выставлены объекты и произведения искусства, использованные в декорировании этих известных домов. 

Музей был открыт в 2010 году. Его коллекция появилась благодаря деятельности антикваров Fernando Pinós и Maria Guirao, страстно увлекавшихся модернизмом в конце 70-х годов. В то время произведения искусства, выполненные в этом стиле, не рассматривались как ценность. Их не понимали и увлекались совсем другим. Они продавались за символическую цену и считались чем-то устаревшим. Со временем произошла их переоценка, и сейчас модернизм – один из символов каталонской идентичности. В коллекции музея украшения, картины, скульптуры, керамика, изделия из металла, стекла и других материалов, мебель самых лучших производителей XIX-XX века, повседневные предметы, которые стали произведениями искусства. Билеты стоят € 5-10.

Вдохновившись коллекцией музея, мы отправились созерцать Барселону с высоты полета в направлении горы Монтжуик по канатной дороге. Билеты в оба конца стоят € 16,50, в один конец € 11. Обратно можно спуститься на автобусе номер 150.

Завершили день прогулкой по проспекту королевы Мария-Кристина с грандиозным видом на площадь Испании и Национальный музей искусств Каталонии. 

 

 

 День 4 

Совместить поездку в Жирону и Фигейрас в один день – рациональная идея, позволяющая сэкономить время на переездах. Добраться в Жирону можно на поезде – электричкой (полтора-два часа, € 8-11 в одну сторону, билеты покупаются перед отправлением), либо скоростным поездом (38 минут, от € 17 и выше в зависимости от наличия билетов, о билетах желательно позаботиться заранее).

В Жироне приятно прогуляться по узким средневековым улочкам. Посетить огромный готический собор. Ощутить под ногами спуски и подъемы. Пройтись по мостикам и очароваться видами нависающих над прозрачнейшей рекой разноцветных домиков. Вкусно пообедать и продолжить маршрут. 

Добраться в Фигейрас из Барселоны также можно на поезде – электричкой (более двух часов, € 12-16 в одну сторону), либо скоростным поездом (55 минут, от € 22). Электричка из Жироны идет примерно 40 минут.

Фигейрас – город приграничный, и в его облике это ощущается. Поначалу он выглядит спокойным и сдержанным благодаря уже не совсем каталонской архитектуре. Но и здесь проявляется reuxa в образе самого большого сюрреалистического экспоната в мире – Театра-музея Сальвадора Дали (Pujada del Castell, 28). Он как вулкан на фоне тихого острова. Билеты нужно заказывать заранее на конкретное время (взрослые € 14, дети до 8 лет бесплатно).

 

 День 5  

В этот день мы купили билеты в Собор Святого Семейства. Сказать по правде, я была очень рада, что наше свидание произошло именно в этот день. Мы много раз проходили мимо, разглядывая фасады. Ежедневно в разное время суток наблюдали за Саградой с балкона. Много думали и рассуждали. Посещение собора стало кульминацией всего нашего путешествия – яркой, красочной и волшебной. Волшебный лес. Этот образ, пожалуй, самый сильный из тех, что я когда-либо имела возможность увидеть. 

Мы приехали в Барселону, чтобы получить ответы, а уехали с новыми вопросами. И желанием снова вернуться, чтобы посмотреть и открыть для себя то, что пока еще не успели.   

 

 

Бюджет поездки на семью из 4 человек на 14 дней:


   Прямой перелет Минск-Барселона-Минск – € 840 за три билета 

   Жилье (Airbnb апартаменты в Альтафулье с двумя спальнями недалеко от моря и квартира в центральной части Барселоны) – € 180

   Проездные на транспорт в Барселоне – € 10 

   Еда – от € 150 в неделю

   Музеи – € 100

 Итого: от € 2500 

 

Тэги: Испания, Барселона

ЛЮБИШЬ ПУТЕШЕСТВИЯ?

Подпишись на еженедельную рассылку!
Свежие идеи путешествий, содержательные гайды по городам мира, главные новости и акции с лучшими ценами на билеты.

Читай также

Сейчас на главной

Показать больше Показать больше