Что такое осознанная мода? Рассказывает беларусский бренд Historia Naturalis


Фото: Historia Naturalis

Как оставаться экологичным брендом, если ты создаешь подиумные вещи, должен впечатлять и быть ярким? 34travel решил разузнать секрет у дизайнерского дуэта Historia Naturalis – обладателя «зеленых» призов Belarus National Fashion Award Eco Brand (2018) и Belarus National Fashion Award Sustainable Fashion (2019). Отправляясь в шоурум к Ларисе Атамановой и Полине Хистория, мы захватили с собой яркую технологичную новинку Huawei nova 8i, чтобы поделиться впечатлениями не только на словах, но и посредством красивых снимков.

Как более 11 лет назад всё начиналось

 
– Расскажите, как появился бренд экологичной дизайнерской одежды Historia Naturalis.

 Полина:  Мы с самого начала стали работать вместе. Закончили Академию искусств, потом отрабатывали два года стажировки на производствах. Потом одновременно закончили и решили, что следующей работой будет работа на собственный бренд.

 Лариса:  Темой нашей первой коллекции была «В бананово-лимонном Сингапуре» – вдохновились Вертинским. Тогда мы сразу замахнулись сделать партию. Естественно, как у всех начинающих, у нас были форс-мажоры, партия распродалась далеко не сразу (хотя теперь от нее не осталось и следа). Сил на то, чтобы повторить партию, у нас не было. Вот так, естественным образом, мы начали открывать, кто мы есть на самом деле. И перешли в формат подиумной дизайнерской арт-одежды.

 

«Стало очевидно: если дальше идти вдвоем, то получится ярче и сильнее»

 

– Как распределяются роли в тандеме?

 Лариса:  Я занимаюсь прочувствованием внутренних деталей, на мне – визуалка. Всё это я пропускаю через Полинино чутье. Полина, в свою очередь, прокачивает связь с внешним миром, держит свой взгляд на ширине, для того чтобы внедрять новое настроение. Каждый из нас когда-то пожертвовал развитием себя в определенной сфере и направил энергию на развитие другого – это вышло естественным путем, когда мы начинали движение вместе, а потом стало очевидно: если дальше идти вдвоем, то получится ярче и сильнее.

– Откуда взялось название?

 Полина:  Для бренда мы долго искали что-то такое, что одинаково воспринималось бы на разных языках. «Historia Naturalis» – международные слова. А сам образ мы связали с «Естественной историей» Плиния Старшего, который создал первую иллюстированную энциклопедию природных явлений. В нашу концепцию это легло.
 

 

Концепт осознанного гардероба


– Вы позиционируете себя как экологичный бренд. Но что именно вы вкладываете в это определение?

 Полина:  Понятие «экологичность» имеет для нас как чисто физический аспект, так и философский. Экологичность Historia Naturalis – и в подходе к проектированию изделий, и в источнике материала, поскольку это домашнее производство. Мы поддерживаем всю экологическую цепочку производства вещей, созидая и не разрушая.

Мы ориентированы на натуральные ткани, поэтому для нас естественно сотрудничать с «Оршанским льнокомбинатом». Изначально ставили себе такую задачу – делать продукт на базе беларусского наследия, чтобы поддержать внутреннее производство, вывести его на внешний рынок и тем самым показать то, что в Беларуси существует ценный ресурс, который мы пользуемся. Такой подход не дает существенного коммерческого отклика в краткосрочной перспективе, зато в долгосрочной мы имеем шанс обладать собственным лицом на международной арене именно как беларусский бренд. И будем всегда интересны тем, чем мы отличаемся.

– Устраивает ли вас лен по качеству?

 Лариса:  Мы научились умягчать беларусский лен и делать его неузнаваемым. Каждый материал требует времени на эксперименты – чтобы понять, какие приемы делают его самым выразительным. Мы пока не все материалы общупали, добавляем потихоньку. Сейчас вводим экокожу. Казалось бы, синтетика, но в разрезе подхода, при котором мы не можем использовать кожу натуральную, это благоразумно. А вообще задумка такая: найти ткани, которые будем использовать для всего ассортимента, который может быть в гардеробе.

 Полина:  В чистом виде экологичность – это только про лен, потому что его производство можно отследить в Беларуси еще до того момента, как он становится одеждой. Но в наших широтах пользуется спросом, например, футер с начесом, поэтому в коммерческих целях мы вводим и хлопок, который здесь не выращивается. А чтобы это вливалось в нашу концепцию, выбираем более натуральные составы.

 


Фото: Historia Naturalis

– Понятия «мода» (как что-то временное) и «экологичность» (как нечто устойчивое) по умолчанию вступают в противоречие. Как вы сами для себя разрешаете этот парадокс?

 Полина:  Мода с быстрым потреблением по определению не может являться поддержкой устойчивого развития, если она не стопроцентно сделана из переработанных материалов. Но поскольку мы являемся дизайнерами подиума, то мы должны производить абсолютно новые, не существующие до этого вещи и, без сомнений, не можем делать их полностью из переработанных вещей. Где-то мы используем такую возможность – например, делаем образцы из переработанных джинсов – но это лишь отдельные приемы.

 

«Каждая вещь сама по себе является объектом искусства и может иметь больший вес в гардеробе»

 

Зато у нас есть концепт устойчивого, или осознанного, гардероба (conscious wardrobe). Что это значит: мы не занимаемся быстрой модой, а создаем капсулу, которая сочетается между собой из сезона в сезон. Каждая вещь насыщена по концепту, художественным приемам, крою, качеству. В нее вложено так много, что она сама по себе является объектом искусства и может иметь больший вес в гардеробе. И поскольку наши вещи не подвержены быстрым трендам, а качество выдерживает, то их можно из года в год сочетать между собой.

Также надеюсь, в скором времени мы запустим Online Atelier. Тогда можно будет выбирать себе модель среди старых и новых коллекций, выбирать принт, размер, сочетать всё между собой онлайн и заказывать вещь, которая точно впишется в ваш гардероб и будет иметь шансы задержаться в нем навсегда.

 

 

 

Наши героини избегают клише и избитых линий, вдохновляются сочными цветами и делают по-настоящиему стильно. HUAWEI разделяет эти ценности, ведь в nova 8i нет случайных деталей: только высокая функциональность, яркая внешность и безграничный дисплей.

 

 

– Что делает ваши вещи такими, что с ними не хочется расставаться? Какой фидбек от клиентов получаете?

 Лариса:  Когда я примеряю одежду, мне не кажется, что я ее создала, то есть всё это как будто через меня сделано, но не мной, поэтому могу рассказать о своих ощущениях как ощущениях клиента. Когда я надеваю нашу новую вещь – это всегда преображение. Я ощущаю новизну и движение вперед, одежда меня меняет. Бывает, человек, который не привык носить яркий образ, надевает его, возможно, из любопытства, и чувствует, что это не он. Но чем больше он находится в этой одежде перед зеркалом, тем скорее начинается преображение – и в конце концов вещь становится любимой в гардеробе.

 Полина:  Есть разные клиенты. Кому-то именно экологичность нравится, кому-то ближе оригинальность и фирменный почерк. Но вообще мы стараемся, чтобы мы на разных этапах цепляли разных клиентов. Мы делаем вещи необычными осознанно. И наш крой случайным не бывает – важны даже мелкие детали. Для нас очень важно избегать любых клише – и на уровне дизайна, и на уровне конструкций. Мы уходим от избитых линий, избитых направлений, избитых стилей. Это делает вещи более уникальными. 

 Лариса:  Критерий того, что мы закончили работать с вещью, – она действует в таком ключе. Лично мне от одежды хочется ощущений. Поясню через аналогию. Писатель может описанием, казалось бы, случайных вещей создать у читателя необходимое ощущение. Тот читает, из слов у него собираются образы – и в какой-то момент он уже чувствует, как герой, например, ранним утром идет сквозь туман. В одежде хочется достигать подобного: когда ты смотришь – и каждая линия, форма, элементы принта ведут к какому-то ощущению, потом ты надеваешь вещь – и входишь в это ощущение, чувствуешь новизну.

 

 

«Мы делаем вещи необычными осознанно»



Workflow


– Как вы придумываете коллекции?

 Полина:  Иногда получается так, что ты в этой теме был, а потом она к тебе приходит. Например, создать коллекцию, посвященную творчеству Бергмана, нам предложили – Шведский институт организовывал выставку при поддержке Посольства Швеции в Беларуси. Мы взялись за эту работу, потому что по счастливой случайности Бергман – мой любимый режиссер. 

Есть много тем, которые мы брали осознанно. Например, коллекция «Вёска» появилась потому, что нам были близки образы беларусской деревни, с которыми мы выросли. Очень хотелось интерпретировать их в нашем художественном ключе. 

 


Фото: Historia Naturalis

 

 Лариса:  «Вёска» – самая объемная коллекция, которая попала в какую-то струю и продолжает пользоваться актуальностью, принты из этой коллекции живут до сих пор. 

 Полина:  Проблем с поиском тем нет. Но коллекции всегда изобретаются: нельзя сказать, что есть какая-то четкая форма. Каждый раз обстоятельства меняются, и физические, и настроенческие. Можно отталкиваться от формы, цвета или ощущения – это всё разные зацепки. Но самое важное, что мы делаем всегда: сначала обсуждаем тему, а потом выявляем ее важные коды. Коды потом превращаются в графические коды. Дальше всё переходит в работу с лекалами: а линии в лекалах можно сделать более плавными, а можно – более резкими.

 

«Коллекции всегда изобретаются: нельзя сказать, что есть какая-то четкая форма»

 

– Какие препятствия на пути беларусского экологичного дизайнера самые трудные?

 Лариса:  С любыми внешними условиями можно работать. Это не препятствия, а задачи. Вот вас поместили в 2021 год, вы находитесь в Беларуси, ситуация такая – действуйте. Ткань – это тоже условие. Когда мы работали над коллекцией «Погружение», то полностью делали дизайн на ОАО «Сукно», работали с переплетением и даже с цветом, который был изначально. Но чем сложнее задача, тем она интереснее. Грубую нитку можно «оправдать» дизайном.

Важно воспринимать реальность гибко, тогда, если понадобится изменить направления движения, это не станет трагедией. Ведь не обязательно идти напролом, когда можно прощупать волну извне, которая тебя несет, и двигаться в эту сторону. Думаю, направлять энергию нужно не на борьбу с обстоятельствами, а на то, чтобы сделать всё возможное в этих обстоятельствах по максимуму.

 

 

 

Этот красочный материал мы сделали при поддержке HUAWEI nova 8i. А потрясающая камера с искусственным интеллектом помогла нам запечатлеть яркость и уникальность каждой детали шоурума Historia Naturalis. Рассказываем в цифрах о смартфоне, который по стилю не уступает последним коллекциям мировых дизайнеров:

- Безрамочный дисплей шириной 6.67 дюймов, полезная площадь которого составляет 94.7 % –  а это еще больше пространства для творчества, просмотра фильмов и работы;
- Два актуальных голографических дизайна задней панели: 
«Лунное серебро» и «Звездное небо»;
- 64 MП AI квадрокамера, которая открывает для тебя 4 крутых режима съемки: ультраширокий угол, чтобы не ускользнула ни одна деталь; макросъемка; красивое боке для глубины портретов и выделения деталей; стандартный режим фото и видео в высоком разрешении, а также мощная 16МП селфи-камера, которая при помощи умных алгоритмов выравнивает цвет и тон лица, сглаживает нежелательные детали. Кроме того, с
мартфон nova 8i выдает печатное качество фотографий, а режим ночной съемки позволяет делать четкие и сочные снимки в вечернее время;
- Технология 66 ВТ HUAWEI SuperCharge заряжает телефон на 60% за 17 минут, а на все 100 % всего за 38 минут, при этом сам аккумулятор емкостью 4300 мАч и специальные алгоритмы энергосбережения дают значительный запас времени на любые задачи.

Если ищешь действительно яркий смартфон с уникальной функциональностью – присмотрись к HUAWEI nova 8i.

Больше информации – на сайте и в фирменных магазинах бренда.

 

 

ООО «Пиар Вижн» 
УНП 192981597

hand with heart

Поддержи редакцию 34travel на Patreon!

Уже больше года мы делаем журнал о путешествиях в мире, где путешествия стали настоящим квестом. Мы очень рады, что ты остаешься с нами и продолжаешь читать материалы 34travel. Будем благодарны за support в эти сложные времена.

Подписаться на Patreon

Читай также

Сейчас на главной

Показать больше Показать больше