«Это кошмар». Пассажиры рассказывают о перелетах во время забастовок

Уже больше месяца европейские аэропорты работают на полную мощность, но все равно не справляются с наплывом желающих куда-то полететь. Как выглядит тревел-кризис глазами пассажиров и как ведут себя авиакомпании – рассказывают друзья и читатели 34travel.

Катя Тейлор,
арт-менеджерка

–  Несколько дней назад летела с Lufthansa из Ниццы в Берлин с пересадкой в Мюнхене. Из Ниццы до Мюнхена мы долетели без проблем, никто не сообщал, что могут быть задержки или какие-то изменения. Но когда я пришла на свой гейт для пересадки и стало очевидно, что рейс задерживается, сотрудники сказали только что-то вроде: «А теперь вы можете снять себе отель и уходить. Или мы выдадим вам подушки и вы можете остаться здесь». Было уже около 9 вечера, я побежала к стойке сервиса авиакомпании, и там уже была огромная очередь. Когда передо мной оставалось человек 20, подошел сотрудник Lufthansa и сказал, что сервис закрывается через час, и все билеты, которые можно было бы перебронировать на завтра, люди уже разобрали, так что завтра мы все равно никуда не улетим. Посоветовал уходить и решать свои проблемы самостоятельно.

«Вы можете переночевать у гейта, мы выдадим вам подушки»

В тот вечер в Lufthansa сказали, что они возместят расходы на такси, завтрак, ужин и 3-звездочный отель (а на следующий день уточнили, что оплачивают отели не дороже € 150). Так как меня об этом ограничении сразу не предупредили, я забронировала 3-звездочный отель за € 200, Lufthansa, наверное, будет не очень довольна. При этом на сайте Lufthansa очень сложно найти, куда именно нужно написать письмо. В общем, я просто отправила им все свои счета и надеюсь, что когда-нибудь они мне ответят и вернут деньги. Все закончилось тем, что я приехала в отель, переночевала и купила новый билет до Берлина самостоятельно.

Н,
читательница 34travel:

– 27 июня мы летели из Амстердама в Штутгарт компанией Eurowings, по расписанию вылет должен был быть в 16:50. Мы приехали в аэропорт примерно за два с половиной часа до вылета, но проблемы начались уже в очереди на чек-ин. Из-за огромных очередей на стойки регистрации (работали, к слову, четыре стойки из двадцати) нужную было найти очень сложно. Когда это сделать все-таки удалось, оказалось, что там проходит регистрация на другой рейс. Как выяснилось, на одной стойке регистрировали сразу два рейса: слева – в Касабланку, справа – в Штутгарт. В итоге, эту очередь прошли минут за 30.

«Проблемы начались уже в очереди на чек-ин»

До рейса оставалось еще два часа, мы спокойно пошли на секьюрити-чек (но аэропорт Схипхол такой огромный, что только этот путь занял минут 15). Когда наконец пришли, увидели очередь человек на 500, а может и больше: два длинных ряда тянулись через первый этаж на второй, а хвост выходил на улицу (людям на улице приходилось ждать по 30-40 минут под ливнем). Мы попросили персонал пропустить нас вперед, чтобы не опоздать на рейс, но они грубо отказали и сказали, что такая ситуация у них уже несколько месяцев. Тогда мы спросили других пассажиров в очереди – и многие нас пропустили. Так мы смогли проскочить примерно 80 % очереди (правда, оставшиеся 20 % – все равно заняли почти 2 часа).

Мы прибежали к гейту за 5 минут до вылета, и кроме нас там было еще человек 15. Сели в самолет, и через полчаса пилот объявил, что по данным аэропорта 54 человека сдали багаж, но не дошли к самолету, и мы должны их подождать. Еще через час пришли человек 30, но тогда пилот объявил, что не может начать рейс, так как аэропорт на его запросы не отвечает и соединения с персоналом нет. В итоге, взлетели мы в задержкой в два часа (в 19:03 вместо 16:50). В общем, мой совет: любой ценой избегать аэропорт Амстердама, это кошмар. Или, если хватит терпения, приезжать минимум за четыре часа.

Напоминаем, что в случае длительной задержки или отмены рейса, ты имеешь право на компенсацию от авиакомпании.

Оформить заявку на получение такой компенсации можно, например, вот здесь.

Palina,
певица

– Несколько дней назад я летела из Вильнюса в Милан на Ryanair. Все прошло без особых приключений, кроме того, что наш рейс задержали, и нам пришлось просидеть в аэропорту 4 часа. За эту задержку нам выдали по купону на € 4, чтобы мы могли купить воды, и Ryanair прислал письмо о том, что мы можем бесплатно изменить бронирование на другой рейс в другие даты.

Андрей,
журналист

– Мне нужно было добраться из Вильнюса до Страсбурга с пересадкой на автобус во Франкфурте – все эти рейсы выполняет Lufthansa. Рейс из Вильнюса вылетел с опозданием в два часа, так что на автобус во Франкфурте я не успел. Меня отправили менять квитки на автобус на service desk, но там уже была огромная очередь. Когда я уже отстоял очередь человек на 50-70, деск закрылся перед самым моим носом – закончился рабочий день. Меня перевели в другую, более длинную, очередь. В итоге, во всех очередях я провел часов шесть.

Мне сказали, что последний автобус на Страсбург уже уехал, и предложили чеки на такси и отель и билет на автобус на следующий день. Мне такой вариант не подходил, потому что мне нужно было быть на работе в Страсбурге уже с самого утра, а с этим автобусом я бы опоздал часа на три. Так что мне пришлось просто покупать билет на поезд. В итоге, на работу я не опоздал, но потратил кучу сил и времени на очереди.

«В очередях я провел часов шесть»

Полет назад – тоже отдельная история. Все началось с того, что у меня не получилось зачекиниться онлайн, просто выдавало ошибку. За два часа до вылета я пошел регистрироваться в аэропорту в автомате – и снова та же ошибка. Пошел на инфостойку, откуда меня отправили стоять в очереди в какое-то окошко. Через час меня наконец зарегистрировали на рейс. До вылета – еще час, я спокойно пошел в зону секьюрити-чек – и был в шоке от очереди. Она тянулась на несколько сотен метров, но двигалась довольно бодро. Сотрудники старались работать быстро, и где-то за 20 минут до вылета я прошел контроль. Уже у гейта я узнал, что рейс задерживается на полчаса, а когда мы наконец сели в самолет, еще минут 40 просто ждали вылета. В итоге, в Вильнюс прилетели позже на два часа.