Французские Альпы от Евгения Воронюка

IT-специалист из Киева Евгений Воронюк в прошлом году побывал во французских Альпах. Покорить Монблан тогда, к сожалению, не получилось, зато удалось заснять на пленку суровую красоту неприступных гор. Слово Евгению.

Евгений Воронюк

Впервые я побывал в горном походе 4 года назад – это был Эльбрус. Тогда мне повезло взойти на вершину, и я решил чаще выбираться в высокие горы.

В 2017-м году было решено покорить Монблан. Сложно описать словами, насколько красивы Альпы. Когда ты впервые видишь слияние серых скал, заснеженных склонов и зеленых лугов – глаза болят от красоты. Первые пару дней в долине Шамони были для нашей команды разминкой. Мы проверяли физическую подготовку и акклиматизировались (если это можно так назвать – на весь тур у нас была всего неделя). Позже мы добрались на подъемнике и на горном трамвае до высоты в 3000 метров. И ту ночь провели в бараке, отогреваясь чаем.

«После первых 10 минут по штормовому ветру трое ребят развернулись и пошли обратно в приют. Нас осталось шестеро»

На следующий день мы пошли к перевалу выше, где оставили лишние вещи, и стали карабкаться к штурмовому приюту Goûter (3815 метров). Это заняло добрых полдня – сперва рельеф был пеший, а дальше смесь свободного лазанья и местами резкий набор высоты. К счастью, место где обычно бывают камнепады, было заснеженно.

Вскоре нас ждал «увлекательный» вечер. Горная болезнь меня накрыла точно так же, как и две прошлых вылазки на Эльбрус и Маттерхорн. Тошнота, легкое головокружение, отдышка и головная боль. Хочется есть и ничего не лезет. Хочется спать, а от пульса звенит в ушах. После принятия лекарств стало полегче, но появились другие симптомы. Весь вечер, ночь и следующее утро немели пальцы рук и ног, щеки и уши.

Когда мы снова отправились в путь, было около 10 градусов мороза. Но из-за сильного ветра по ощущениям – как минус 20. После первых 10 минут по штормовому ветру трое ребят развернулись и пошли обратно в приют. Нас осталось шестеро.

«Я снял на секунду перчатку и удивился цвету своих пальцев. Бордово-синие. Так выглядит подгнившая малинка»

Впереди было несколько часов морозного испытания. Идти было не сложно, но чертов холод. Порывы ветра били прямо в лицо. Очки заледенели и ничего не было видно. Балаклава превратилась в смесь льда, снега и соплей. Треккинговые ботинки промокли еще вчера, и ноги в них замерзли еще быстрее. Чем выше поднимались, тем снега становилось больше. Через 2 часа я снял на секунду перчатку и удивился цвету своих пальцев. Бордово-синие. Так выглядит подгнившая малинка. Слева над острыми шпилями гор восходило солнце, но достать фотоаппарат из рюкзака пока не решался. О чем я думал тогда? Да, наверное, о том, что обмороженные щеки, нос и пальцы ног – еще не смертельно. А вот без пальцев рук мне работать за компьютером будет не удобно.

От выхода с Gouter за три с лишним часа мы дошли до приюта Vallot (4400 метров). До вершины оставалось идти еще около двух часов. В металическом приюте Vallot толпилась куча людей. Там мы узнали, что сегодня выше гребня никто из других групп не поднялся из-за ветра и заледенелых участков под снегом. С трудом единогласно решили, что гора не стоит жизни и здоровья. Начали спускаться вниз. К слову, именно здесь я наконец сделал несколько первых снимков.

Спустившись почти до Goûter я оглянулся назад. Конечно, оставалась тоска от незавершенности. Но есть такая поговорка: «гора не пустила». Это как раз о том, что трудно предсказать, насколько тебе повезет взойти именно в этот раз. Слишком много факторов, на которые человек никак повлиять не может.