Опыты. Самостоятельный подъем к «Пяти пальцам» в Австрийских Альпах

Фотограф из Москвы Юлия Власова много путешествует и привозит из поездок невероятные снимки и интересные истории. Мы уже публиковали отчет Юлии о путешествии по Дагестану. На этот раз девушка рассказала 34travel о сложном, но очень вдохновляющем подъеме на смотровую площадку «Пять пальцев», которая находится на высоте 2100 метров в Австрийских Альпах.

Высокие горы и низкий бюджет

Во время нашего путешествия автостопом через Австрию, мы поставили множество отметок на карте: куда обязательно нужно доехать и какие панорамы Альп просто необходимо увидеть своими глазами.

Одной из обязательных точек путешествия была смотровая площадка Five fingers («Пять пальцев») на высоте 2100 метров, которая находится на горе Дахштайн. У подножия этой горы расположился город Обертаун. Это достаточно популярная туристическая точка в регионе Озерного края: такой типично красивый «открыточный вид»: долина среди бесконечных альпийских вершин. В общем, побывать там и постоять своими ногами над обрывом в 400 метров нам очень хотелось. Уточню: путешествовать мы планировали налегке – и кошелька этот нюанс касался, боюсь сказать, в первую очередь.

На заметку: подъемник до вершины горы и смотровой площадки в оба конца стоит € 30. С учетом того, что наше трехнедельное путешествие только начиналось, а у нас с подругой на двоих на все про все было всего € 120, мы решили применить радикальные меры и добираться до «Пяти пальцев» на своих двоих.

«Когда мы, изрядно пропотев, добрались до первой «полки», мне хотелось, чтобы нас встречали с салютом и бесплатным ваучером на канатку до вершины горы (или хотя бы назад). Но нет»

Начало

Если честно, выбрав маршрут номер 665, мы не до конца понимали, что ожидает нас на подъеме. Девушка в информационном центре любезно подсказала, что эта дорога короткая и самая популярная, но не славится живописными видами. Мы же думали только о том, как бы побыстрее добраться наверх, «а горы, они некрасивыми не бывают», – бегущей строкой пронеслось в наших головах.

Канатная дорога имеет два этажа: первая станция, Schönbergalm, где можно посетить ледяную пещеру и посмотреть на мамонта, и вторая, Krippenstein – последний этаж, откуда начинаются все основные треки дальше в глубь Альп. Опираясь на внутренние ощущения, и, в принципе, больше ни на что, мы заложили на подьем четыре часа. Ринулись в путь улыбаясь и разбрасываясь шуточками. По дороге встретили местную бабушку с палками в руках – она шла вверх легко и довольно прытко, нам даже пришлось догонять ее. Казалось, вот и нашлась компания на следующие несколько часов, но бабуля улыбчиво помахала нам рукой и отправилась в сторону подъемника.

Трекинговый маршрут оказался действительно несложным. Сама дорога протоптана, местами выложены каменные ступеньки, везде есть метки – иди вверх и наслаждайся. До первой станции мы поднимались три часа, никуда не торопясь, не отказывая себе в удовольствии щупать мхи, рассматривать деревья и фотографировать их демонические корни. Погода была как будто специально для нас: голубое небо пробивалось кусочками сквозь потолок леса и не позволяло нам унывать. Мы очень хотели добраться наверх.

Когда мы, изрядно пропотев, добрались до первой «полки», мне хотелось, чтобы нас встречали с салютом и бесплатным ваучером на канатку до вершины горы (или хотя бы назад). Но нет. Тяжело дышащих и мокрых нас никто не приметил. Мы передохнули и продолжили путь.

Признаюсь честно: в тот момент я засомневалась в идее идти дальше. Часы напоминали, что день стремится к концу, а табличка с указателем сулила еще 3 часа вверх. Но вздорный тон подруги все-таки пихнул нас вперед.

«Неужели я это прошла?»

Дорога стала тяжелее. Огромные массивные валуны, наброшенные друг на друга, казались множеством ступеней одной большой пирамиды – горы Дахштайн. Преодолевая порог за порогом каменной гряды и подтягивая тело на следующий уровень, надеешься увидеть более-менее равнинный участок маршрута. Но за каждой такой преградой вырастал высоким этажом очередной ярус. Идешь к нему виляющим зигзагом целую вечность и украдкой посматриваешь направо – на вершину, где мирно стоит туристическая база, к которой неторопливо тянется по еле заметному прутику кабина подъемника. Иногда оборачиваешься, почти теряя равновесие: неужели я это прошла?

Где-то на шестом часу я заметно ускорилась и ушла вперед от Ани, скрывшись из ее поля зрения. Тяжело было смотреть, как сложно ей, абсолютно неподготовленной, идти впервые подобный маршрут с тяжеленным рюкзаком и без уверенности, что конец пути все-таки будет.

Знаете, в тот момент тело, охваченное неким амоком, двигалось словно само, без поблажек и уступок, без инструкций ума. Навязчивая идея – закончить этот трек – овладела мыслями. Когда оборачиваясь, ты видишь где-то вдалеке городок, с которого все началось, и вспоминаешь, что последние два часа идешь в одиночестве, что здесь нет егерей и хайкеров, а ближайшие люди мелькают в красной коробочке канатной дороги и не обращают на тебя внимания – понимаешь безуспешность этого пути при неприятном раскладе. Высота около 1800 метров. Вода кончилась, и жажду приходилось утолять снегом.

Второе дыхание

Мои глаза начали изучать рельеф другой вершины, которая находилась по левую сторону от меня. Внезапно оглушающая тишина была уничтожена хрупким, словно от яичной скорлупы, треском обрушившегося куска горной породы. Маленькие камешки один за другим скатились, подпрыгивая с крутого склона, и все – воздух вокруг снова загустел в молчании. В эту же секунду меня словно током ударило от ужаса осознания: насколько же я мала, уязвима и беззащитна перед силой территории вокруг; насколько я беспомощна в этот момент перед высотой. Ведь здесь нет кнопки "stop" и выхода назад через дверь нет.

«В эту же секунду меня словно током ударило от ужаса осознания: насколько же я мала, уязвима и беззащитна перед силой территории вокруг»

Отчасти этот треск стал для меня мотивирующим. Я дождалась подругу и мы рванули вперед. Идти стало легче, ведь наконец-то мы добрались до первого указателя на нашу цель – смотровую площадку. Уверенности в ногах стало больше. На пути мы встретили небольшое горное озеро: воду пробовать не стали, но настроение поднялось.

Помню, как бесконечно шутила, чтобы взбодрить напарницу, но у самой волнение внутри сковывало и давило – резало чувство вины за то, что придумала все это. Зареклась в те секунды больше никогда не повторять подобные эксперименты.

«У нас получилось, мы дошли»

Спустя полчаса после озера мы наконец-то вышли на тропу к гигантскому стенду с информацией, картой и стрелкой до нашего подъемника – еще 15 минут и мы на месте. Мы сели на лавку под этой доской и чуть не расплакались – 2100 метров. У нас получилось, мы дошли.

День заканчивался, солнце заходило, подъемник уже не работал, поэтому решено было заночевать прямо на вершине в небольшой гостинице Lodge am Krippenstein. Надо сказать, это было лучшим решением за день.

На ресепшене парень на нас смотрел с осторожностью и недопониманием. Выслушав нашу историю о подъеме длиною в 7 часов, он сказал, что поднимается за три и любезно отдал ключи от комнаты. Кровать в общем номере стоила € 42. И это было лучшим нашим вложением.

После душа, оправившись от приключений, я взяла камеру и вышла на террасу нашего дома. Ночь была накрыта невероятно чистым небом, щедро засыпанным крупными звездами. Впервые в жизни при помощи камеры я смогла коснуться млечного пути – эмоции переполняли. В голосовом сообщении своему другу я расплакалась, отпустив все, что наполнило меня в тот день. Настолько крепкой пульсирующей любви и искренней благодарности за жизнь и людей мне не доводилось ощущать еще никогда.

Ты спросишь: дошли ли мы до смотровой? Да, но на следующее утро уже после рассвета. «Пять пальцев» – славное место с чудесной панорамой, но вовсе не из-за этого сюда надо подниматься. В нашей истории путь превзошел все ожидания от цели и был награжден невероятным рассветом на высоте – пережить такое необходимо каждому!

Я бы советовала сюда приезжать на несколько дней, чтобы без спешки отправиться по трекинговым маршрутам уже наверху, через долину вершин; вдоволь напитаться рассветами и закатами на высоте; провести несколько уютных вечеров в кругу гостей гостиницы Lodge am Krippenstein и местных и вдохновиться их рассказами на очередное приключение. А смотровая площадка станет отличным бонусом. Погружайся в высоту.

«Мы сели на лавку под этой доской и чуть не расплакались – 2100 метров. У нас получилось, мы дошли»