По Аргентине на авто

Каролина Росс живет в Осло и работает финансовым аналитиком, а совсем недавно она вернулась из кругосветного путешествия. После 9 лет учебы и работы за границей Каролина вместе со своим парнем решили now or never: уволились с работы и купили билеты до Бангкока. За 6 месяцев побывали в 9 странах, начав с Таиланда и закончив путешествие в Аргентине. Последним приключением стало автопутешествие по северо-западной части страны. О том, как посетить малоизвестную часть Аргентины, Каролина рассказывает для 34travel.

Аргентина – страна невероятных ландшафтов и множества климатов. Патагония на юге, величественные водопады Игуасу на северо-востоке и мекка для всех любителей вина Malbec – регион Mendoza. Наш выбор пал на северо-западную часть страны: Salta (Сальта) и Jujuy (Жужуй). Составив приблизительный маршрут, мы решили исследовать этот регион на авто!

Как добраться?

Чтобы попасть в регион, надо лететь из Буэнос-Айреса в Jujuy или Salta. Мы летели до Сальты авиалиниями Norwegian, так как нам посчастливилось найти относительно недорогие билеты – $ 350 туда-обратно за двоих. Несмотря на то что для нашего маршрута было бы логичнее прилететь в Жужуй, перелет туда дороже. Кроме того, пара лишних часов через захватывающие пейзажи станут только бонусом к путешествию.

Советую арендовать машину через проверенные агентства, такие как Hertz или Sixt, через официальный сайт компании. Мы арендовали свой Chevy Joy через агентство Hertz прямо в аэропорту. Помни, что агенства требуют депозит на ту же сумму, на какую ты арендуешь авто (в нашем случае аренда за неделю обошлась в $ 260), поэтому убедись, что это не ударит по твоему бюджету на предстоящую неделю. Плюс, если ты не покупаешь дополнительную страховку, любое повреждение или ремонт будут оплачены с твоего депозита.

Маршрут

Buenos Aires – Salta
Salta – Purmamarcа – Salinas Grandes – Tilcara
Uquia – Humahuaca – Jujuy
Cachi – Payogasta
Cafayate – Salta

Из Буэнос-Айреса мы полетели в Сальту (Salta). Оставшись там лишь на одну ночь (этого было более чем достаточно), мы отправились на север страны – в провинцию Жужуй. Несмотря на то, что мы могли сэкономить один день на аренде авто, мы решили взять машину сразу из аэропорта. Таким образом мы отправились в Жужуй с самого утра.

День 1. Из Сальты в Тилькару: соляная равнина и холм семи цветов

Мы поехали старой трассой Ruta 9, и это была очень сложная поездка. Дорога недостаточно широка, чтобы автомобиль мог удобно вписаться в полосу движения. Были также бесчисленные повороты шпильки (повторяющаяся тема для этой поездки). Но зачем спешить? Виды были великолепны, и мы постоянно останавливались, чтобы сделать множество фото. Доехав до Жужуя довольно-таки рано, мы решили отправиться к солончаку Салинас-Грандес (Salinas Grandes). На пути мы увидели множество автобусов, сворачивающих в маленький городок Пурмамарка (Purmamarca). Мы последовали за ними и остались там на обед.

Пурмамарка – один из самых живописных городов, которые я когда-либо посещала. Несмотря на то что он очень маленький и туристический, это нисколько не лишает его очарования. Пурмамарка представляет из себя один большой рынок. В центре города (скорее поселка) находится обзорная точка, забраться на которую стоит 10 песо ($ 0,2). Оттуда открывается красивый вид на горы, кактусы и городок.

Заезжай сюда, чтобы сделать фото на фоне радужного холма и купить сувениры по хорошей цене. Must have из Аргентины – гобелены и пончо ручной работы, керамика, статуэтки в виде лам и почти все, что сделано из кактуса. А на ланч попробуй Tortillas Santiagueñas – тортилья с сыром, приготовленная на гриле. С того момента каждый день мне не хотелось ничего, кроме этой тортильи! К тому же этот незамысловатый стритфуд можно попробовать только на севере Аргентины. И не переживай о калориях, впереди много трекинга.

Выехав из Пурмамарки, мы решили поехать к Салинас-Грандес. У нас ушло 2 часа, чтобы доехать до соляной равнины, так как дорога была невероятно разбитой, а от высоты (4200 м над уровнем моря) начала болеть голова. Смена ландшафта с горного перевала на равнины Салинас-Грандес радикальна.

Проезжать по равнинам самостоятельно запрещено. Сделать это можно, лишь взяв тур (примерно 10 долларов). Местный гид поедет с тобой на машине на равнины, рассказывая историю региона и самих солончаках Salinas Grandes. Обязательно используй солнцезащитное средство! Даже после 30 минут там можно сильно обгореть.

«Выйди из машины и исследуй эту яркую белую пустыню»

Ради чего ехать к соляным равнинам? Один из самых больших солончаков в мире, Salinas Grandes в Аргентине представляют собой обширную равнину площадью более 212 квадратных километров. Выйди из машины и исследуй эту яркую белую пустыню. Поистине захватывающее место! Но большее впечатление на меня произвели викунья (vicuñas) – удивительные и редкие животные, которые обитают исключительно на высокогорье Анд. Викунья считается родственницей ламы и альпаки. Мы столкнулись с группой этих изящных животных подъезжая к Salinas Grandes. Езжай медленно и смотри по сторонам, чтобы не пропустить их!

Ночевать мы решили в городе Тилькара (Tilcara), расположенном в 100 км от Жужуя. Мы остановились в потрясающем отеле Villa del Cielo с собственной террасой, откуда можно было наблюдать закат над близлежащими горами. Конечно, этот городок ориентирован на туризм (как и остальная часть региона). Но казалось, что здесь действительно живет много местных жителей, по сравнению с Пурмамаркой, которая больше походила на большой туристический рынок. Поезжай туда, если хочешь увидеть настоящий колорит Анд и невероятную природу Аргентины.

День 2. Поездка на Марс: каньоны, горы и листья коки

Проснувшись и позавтракав в нашем отеле, мы отправились дальше. У нас был распланирован весь день: мы собирались исследовать все, что можно было увидеть между Тилькарой и Умауакой (Humahuaca) на севере.

Первая остановка: крошечный городок Укия (Uquia). Местная точка притяжения – церковь, расположенная на главной площади. Она был построена в 1691 году из дерева и кактуса сагуаро. Изображения вооруженных ангелов украшают стены церкви и относятся к колониальному периоду. Историки говорят, что их использовали для того, чтобы внушать страх местным коренным народам. Крест и огнестрельное оружие использовались, чтобы победить их. Мне не разрешили фотографировать в церкви, но некоторые фотографии можно увидеть здесь

Услышав о каньоне Cerro las Señoritas, я решила, что это must visit! Я обожаю походы – живя-то в Норвегии, как их не любить? У нас ушло от полутора до двух часов, чтобы пройти туда и обратно. Это не хайкинг, а скорее прогулка по пустыне, поэтому главная задача – защитить себя от сильного солнца. Бери с собой шляпу, много воды и солнцезащитный крем. В одиночку мы добрались до конца этого потрясающего каньона, чувствуя, что гуляли по Марсу. Я давно хотела побывать в Аризоне и увидеть Гранд-Каньон, поэтому то, что я увидела в Укие, поразило меня своей схожестью с американским.

Следующая остановка: Умауака (Humahauca) и ее знаменитая 14-цветная гора. Поездка из Укии на смотровую площадку заняла у нас около полутора часов (60 км!). Доехав до города, мы последовали за указателем на смотровую площадку. Эта грунтовая дорога занимает много времени и включает в себя много резких поворотов. Но какие открываются виды! Я с уверенностью могу сказать, что это самое красивое, что я видела в жизни. Ни одна фотография или видео не передаст то, что ощущается на высоте 4 км над уровнем моря, посреди гор, в стране, некогда принадлежащей империи инков.

Вход на смотровую площадку (Mirador Hornocal) стоит 50 песо за автомобиль. Ты можешь насладиться видами со смотровой площадки рядом с парковкой или прогуляться по тропе, чтобы ближе рассмотреть гору. Путь вверх сложнее, чем кажется, в основном, из-за влияния высоты.

В любом медицинском справочнике горная болезнь (высотная гипоксия) описывается примерно так: «… болезненное состояние, связанное с кислородным голоданием вследствие понижения парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе, которое возникает высоко в горах…». И вот уже более 4 тысяч лет жители Анд выращивают одно растение, которое и спасает их от «гнева богов», – коку. Это небольшое дерево, листики которого сушат, а потом по мере надобности жуют. Не едят, не «переваривают» в кокаин! Также сухие и измельченные листья заливают кипятком и немного настаивают – как обычный чай. Купить чай можно в любом магазине, а листья коки продаются практически везде.

День 3-7. Качи и винный рай Кафаяте

Из Жужуя мы выехали в 8 утра, потому что дорога до Качи (Cachi) обещала быть очень сложной. Однако все оказалось проще, и уже к обеду мы были в нашем отеле, Sala de Payogasta, находящемся всего в 15 км от городка. К сожалению, у нас было время только на одну ночь в Cachi, но сейчас я думаю, что могла бы остаться там дольше. Здесь начинается винный маршрут Сальты: La Ruta del Vino. Мы провели день, гуляя по городу, и так как наш отель был в 15 км от города, мы решили купить бутылку местного вина и сыра и поехать обратно в отель. Пожалуй, это был один из лучших вечеров за время всего нашего полугодового путешествия: без интернета, среди гор, в пустующем отеле, с видом на потрясающее небо и закат над горами.

«Один из лучших вечеров за время всего нашего полугодового путешествия: без интернета, среди гор, в пустующем отеле, с видом на потрясающий закат»

После двух долгих дней в дороге три ночи в Кафаяте (Cafayate) были именно тем, что нам было нужно. Оставить этот винный рай на последнюю половину поездки было правильным решением. Мы провели большую часть этого времени, дегустируя вкусные вина региона и наслаждаясь теплым солнцем. Винодельни Кафаяте обязательно должны быть в аргентинском маршруте каждого любителя вина. Большинство винных домов расположены прямо в городе, а те, что находятся за его пределами, на самом деле не очень далеко. Чтобы не ехать туда на машине, можно взять напрокат велосипед. Если же ты не захочешь ехать за город ради дегустации, то стоит поехать ради невероятных видов на долину!

А вот еще вариант для любителей экотуризма. Козья ферма Cabras de Cafayate принадлежит той же семье, которая владеет винодельней Domingos Hermanos. Это довольно гениальная идея. Каждое из двух предприятий помогает поддерживать другого. Козы обеспечивают удобрения для виноградника, а остатками измельченного винограда кормят коз. После тура можно попробовать козий сыр совершенно бесплатно.

День 8. Красные долины и путь домой

Настала пора покинуть Кафаяте. После 3 дней в винном раю я была рада вернуться домой. Однако нам предстояла последняя поездка в аэропорт Сальты.

Одна из достопримечательностей региона – красные долины Кебрада-де-лас-Кончас (Quebrada de las Conchas). Они расположены вдоль первого участка шоссе 68 по дороге в Сальту. Это была поистине отрясающая поездка! Если у тебя будет больше времени в Кафаяте, можешь исследовать Кебраду на велосипеде (большинство отелей, хостелов и туристических агентств сдают их в почасовую аренду). Ветер, вода и тектоническая активность превратили этот ландшафт в уникальные географические формы, которые в сочетании с красной землей заставят поверить, что ты на самом деле едешь на Марс.

Эти восемь дней стали моим лучшим автопутешествием на данный момент. Я была поражена красотой этого региона: природа, горы, джунгли, люди и вино. После нашего кругосветного путешествия я могу заявить, что нигде в мире не видела такой красоты.

Автопутешествие по Аргентине. Советы и рекомендации

Наслаждайся поездкой. На каждом кусочке шоссе будет что-то новое. Пейзаж резко меняется на протяжении всего пути: тебе встретятся и небольшие города, и дикая природа (ламы!).

Нужен ли 4х4? Я арендовала самый дешевый вариант, и, к счастью, в дороге не произошло никаких опасных ситуаций. Было бы проще с 4х4? Да. Многие дороги, по которым мы ехали, были грунтовыми, а наша маленькая машина Chevy Joy не имела большого сцепления с дорогой. Если у тебя мало опыта вождения по горам и внедрожью – лучше арендовать pickup и быть спокойным.

Держи бензобак полным. Если ты отправляешься в долгую поездку (скажем, из Jujuy в Cachi (Качи), как мы делали за один длинный день), заполни бак, прежде чем покинуть город. Возможно, ты долго не увидишь заправочную станцию.

Не смотри на километры, спроси, сколько времени это займет. Карты Google могут обещать полтора часа, а местный житель – четыре. Слушай местных! На многих дорогах очень трудно проехать, через горные перевалы приходилось снижать скорость до 20 км / ч.

Знай, как заменить шину. Существует огромный шанс проколоть ее. К счастью, с нами этого не случилось, хотя по пути мы видели множество машин, с которыми это произошло. Но не стоит волноваться: ты можешь принести спущенную шину в шиномонтаж (gomeria) для быстрого исправления (parche) в следующем городе на твоем маршруте.