Едем в Португалию

В рубрике «Полуфабрикат» 34travel делится с читателями готовыми и проверенными планами путешествий. В этом выпуске – 10-дневная романтическая поездка по Португалии, которую автор этого текста Настя Макаренко описывает исключительно эпитетом «идеальная».

Настя Макаренко, 32 года, родилась в небольшом городке Белыничи на востоке Беларуси. Была почетным читателем местной детской библиотеки и считает этот факт главным и определяющим достижением в своей жизни. Живет в Москве, занимается издательскими проектами Музея современного искусства «Гараж». В июле в компании с бойфрендом съездила в Португалию и написала для 34travel вдохновенную историю о том, как это было.

Почему Португалия?

Все началось три года назад с картинки в Pinterest. Я завела там доску «to visit» и с мыслью «мечтать не вредно» присобачила на нее волшебный вид какого-то португальского пляжа. Оказалось, действительно, не вредно – так я домечталась до лучших каникул в своей жизни.

По итогам долгих обсуждений сложился предварительный план: за пару-тройку дней успеть сказать «Ola!» Лиссабону, поглазеть на окрестности и двинуть на юг, где нас уже ждал деревенский домик. И океан.

Как ехать?

Мы летели из Москвы до Лиссабона прямым и удобным вечерним рейсом «Трансаэро».
Вышло недешево, но очень не хотелось терять время отпуска на пересадки из-за сомнительной экономии. К сожалению, из Москвы лететь куда бы то ни было стоит примерно одинаково дорого. Время в пути – около 5,5 часов. Билеты на прямой рейс в пик сезона на двоих туда-обратно обошлись нам приблизительно в € 600.

Кстати, лиссабонский аэропорт находится прямо в городе и это особенное приключение –  лететь низко-низко над крышами домов.

В аэропорту нас уже ждал похожий на зефирку новенький белый Fiat 500 – идеальная машина для парковки на узких европейских улочках и, как оказалось потом, очень загруженных парковках у пляжей. Авто мы заранее арендовали через сайт autoeurope.com. Когда уезжали, сдали его там же в аэропорту. Очень удобно.

Из аэропорта мы отправились в гости к нашим друзьям, которые тут же за ужином помогли нам распланировать маршрут на следующие три дня: Лиссабон – Синтра – мыс Рока – Пениши – Остров Берленгаш.

Лиссабон: speed dating

Имея в своем распоряжении фактически один день, от Лиссабона нам хотелось всего и сразу. Именно поэтому свое знакомство с городом мы начали по-птичьи – взбирались на самые высокие точки города и разглядывали красоты. Самые открыточные виды – со смотровых площадок замка Святого Георгия. Добираться до него лучше всего на достопримечательном трамвайчике №28. За пару-тройку остановок успеваешь ощутить колорит Лиссабона и даже рассмотреть миллионы вариантов той самой керамической плитки, которой облицован здесь чуть ли не каждый дом.

А еще с высоты нам открылась вся мощь реки Тежу, которую туристы неизменно принимают за океан. Эту широченную реку соединяют два знаменитых моста. Первый – мост имени 25 апреля , который очень напоминает Золотые ворота Сан-Франциско, и второй – мост Васко да Гама – самый длинный в Европе и тоже писаный красавец.

Еще один отличный способ поглазеть разом на весь Лиссабон – лифт Элевадор-ди-Санта-Жушта, подъемник в неоготическом стиле, который соединяет собой, будто этажи, разноуровневые городские улицы.

Погуляв по холмам и выпив кофе с национальным сливочным пирожным pastéis de nata, мы совершили неожиданный маневр – как малые дети, отправились в Океанариум. Кто ж знал, что именно посещение этого места и окажется главным впечатлением дня.

Внутри нас ждали тысячи чудес – морские гады, невероятные рыбы и дивные подводные джунгли. Мы удивлялись на каждом шагу: как же невероятно, что все это существует в мире, оно живое, и сейчас находится от нас на расстоянии вытянутой руки.

Переваривать детские впечатления мы, как взрослые, отправились в один из многочисленных фаду-баров. Говорят, чтобы понять душу португальца, надо послушать фаду – особый стиль португальской музыки, вроде русского романса, но только грусть в фаду – светлая. Баров таких множество, заходите в любой – не ошибетесь. Если и не разберетесь в местной душе, так в портвейне начнете разбираться точно. Портвейн в Португалии – это тема для отдельного путеводителя. Главное про него могу сказать одно – он неизменно хорош, даже самый дешевый за € 3-5.

Западнее некуда: Синтра и мыс Рока

На следующий день мы отправились в небольшое путешествие вокруг Лиссабона: Синтра – Прайя Гранде – мыс Рока.

Было бы совершенно непозволительно пропустить Синтру – город, расположенный всего в 23 км от столицы, с его знаменитыми монастырями, роскошными замками, особняками всех мастей и архитектурными капризами, щедро оплаченными богачами со всего мира.

Лайфхак: ни в коем случае не надо ехать в Синтру в субботу или в воскресенье – вам и вашей машине там просто не найдется места.

Если у вас, как и у нас, будет на Синтру один день, то придется выбирать: за раз вы всего не охватите. Наш выбор был достаточно очевидным, но все равно экстремальным: мы решили забраться на самый верх – в замок Мавров. После восхождения ноги ныли, но награда была щедрой – перед нами открылись совершенно невероятные виды, в том числе на фантастический дворец Пена. Я знаю, что для одного абзаца вышло многовато восторженных эпитетов, но поверьте – это самые скромные слова для описания увиденного. Ты – принцесса посреди сказки, вот главное впечатление от Синтры. И оно только усилилось во время посещения следующего дворца – Кинта да Регалейра. Гроты, лабиринты, фонтаны, масонские знаки повсюду – торжество романтизма и мистики. Нас особенно впечатлил «Колодец посвящения» – колодец-спираль с арками, занимающий девять уровней, каждый из которых символизирует дантовские круги ада, чистилища и рая.

«Это место подходит больше для крепких серферов, нежели для робких купальщиц»

Надо было спешить – мы очень хотели наконец-то познакомиться с океаном и до визита на мыс Рока поваляться на Прайя Гранде – одном из самых больших и знаменитых пляжей близ Лиссабона. И он действительно оказался «гранде». Океан щедро одарил нас своими напористыми прохладными волнами, а берег самой вкусной пиццей в мире (разумеется, по мнению местного официанта). Правда, купаться я там не решилась: это место подходит больше для крепких серферов, нежели для робких купальщиц.

А тем временем, мыс Рока, знакомый по школьному курсу географии краешек земли, уже ждал нас. С одной стороны, это очередной туристический аттракцион, а с другой – настоящее место силы, которую не сможет нивелировать ни один турист со своей селфи-палкой. Была бы поэтом, тут же написала бы стихотворение или рэп-куплет, лишь только взглянув, как океан проглатывает солнце. Но вместо стихов в моей голове шумел ветер – генеральный спонсор наших причесок на всех фотках из Португалии.

Остров Берленгаш

Покинув Лиссабон, мы отправились на юг не сразу. Сначала нам очень захотелось посетить знаменитый остров Берленгаш, что расположен недалеко от рыбацкого города Пениши. Добираться до него надо на кораблике по открытому океану – и это само по себе отдельный аттракцион.

Лайфхак: захватите таблетки от укачивания, пакетик для людей со слабым вестибулярным аппаратом там выдают на месте.

€ 40 на двоих за 40 минут развеселой поездки, и вы уже в райском уголке – лагуны и форт как с картинки. На острове мы гуляли, валялись на пляже, а мой отважный спутник даже купался (я терпеливо ждала южных пляжей – все-таки вода на западном побережье Португалии для меня оказалась слишком холодной). Преодолев очередные горы, сходили в местный форт за пивом и видами.

«Если бы Хичкок знал об этом месте, то своих “Птиц” он непременно бы снимал на острове Берленгаш»

Не покидала мысль, что если бы Хичкок знал об этом месте, то своих «Птиц» он непременно бы снимал на острове Берленгаш. Чайки – хозяйки этого места, их тут тысячи. Впрочем, с ними соперничают ящерицы, коих тут не меньше.

Лайфак: солнца на острове в тот день не было, и мы опрометчиво тусовались без крема от загара. Не повторяйте наших ошибок – активно используйте крем как минимум с spf 30, даже если нет солнца.

Вечером тот же кораблик отвез нас на берег Пениши. Там мы сняли номер в местном отеле – Pinhalmar Hotel. Он хоть и напомнил нам сперва советскую гостиницу после евроремонта, но в целом оказался неплохим.

Но то, что было по-настоящему хорошо – это ужин в местном рыбном ресторане на улице Avenu do Mar. Порции там очень большие и очень вкусные. Стоит заказывать местный специалитет – сардины и вдобавок что-то еще. Мы в качестве этого «что-то еще» заказали буйабес и нам притащили 3-литровую кастрюлю этой замечательной похлебки. Осилить мы ее так и не смогли.

Юг: I follow the sun

Наконец-то мы двинули на юг, к нашей главной цели – домику недалеко от Лагуша, городка в главном курортном регионе  страны – Алагарве. Стоило нам покинуть Пениши, как тут же снова вернулась жара. В целом, почти все время нашего пребывания днем держалась температура 33-35 градусов без намека на облака. Вечером дул прохладный бриз с океана, который напрочь отменял надобность в кондиционерах.

На юг мы ехали по платному, почти пустому автобану и были на месте уже спустя 4,5 часа. Деньги за использование дороги с нас снимали автоматически и записывали на счет компании, у которой мы арендовали авто, так что нам даже не приходилось останавливаться. С автокомпанией мы рассчитались уже после.

Благодаря навигатору, свое жилище мы нашли без проблем. Так как жилье мы арендовали через Airbnb, то встречала нас сама хозяйка. После получасовой экскурсии, мы получили ключи от настоящего домика в деревне со всеми удобствами, бассейном, Wi-Fi, парковкой, отдельной кухней, собачкой Розитой, кошкой Багирой и безымянной лошадью на горизонте. Началась наша прекрасная южная жизнь.

«В Португалии я себя чувствовала “дикарем” – свободным и расслабленным человеком, у которого соль в волосах, ветер в голове, задница в песке, а в крови немного сладкого портвейна»

Каждый день мы выбирали, на какой всемирно известный пляж мы сегодня поедем – Praia de Dona Ana, Praia Marina, Praia Camilo? Почти все пляжи побережья обладают голубым флагом (этакий аналог «мишленовской» звезды, только для пляжей). Благодаря тому, что мы были на машине, мы смогли посетить чуть ли не каждый из них. И всегда пляжи оказывались даже лучше, чем в Google Images – красивые, чистейшие, с теплой водой и ласковыми волнами. Но в итоге свое сердце мы отдали тихому и неприметному нудистскому пляжу по соседству с Praia Camilo – небольшая лагуна с теплой чистой водой, горячим песком и мирными немногочисленными соседями, рай для измученных толпой горожан. Там мы провели целых три дня.

К слову, всех, кто едет в Португалию, обычно волнует один вопрос: холодная ли там вода? Отвечаю: на западном побережье – да, на юге – нет, там тепло и прекрасно.

Периодически мы понимали, что нам не сидится на месте, и отправлялись исследовать окрестности. Так, однажды мы добрались до юго-западных пляжей и местечка Сагреш с его самой знаменитой в мире школе мореплавателей, основанной еще в XV веке. Великие географические открытия начинались именно здесь. Думаю, для любителей кайтинга – это идеальное место.

Слово «идеальное» мне хочется писать в каждом предложении этого текста. Так, как в Португалии, мне не отдыхалось давно – красиво, тепло, вкусно и счастливо.

В Советском Союзе был штамп, описывающий людей, которые отдыхают не по турпутевке, а сами по себе – «дикари». Так вот, в Португалии я себя чувствовала «дикарем» – свободным и расслабленным человеком, у которого соль в волосах, ветер в голове, задница в песке, а в крови немного сладкого портвейна.

Бюджет на двоих

Авиабилеты – € 600;
Жилье (1 ночь в 3-звездочном отеле в Пенише + 8 ночей в домике в Лагуше) – € 480;
Аренда авто со страховкой и оплатой дорог – € 440;
Кораблик до острова Берленгаш – € 40;
Еда, шопинг, развлечения – от € 500;
Итого – от € 2060.

Тэги: Португалия, Лиссабон

Виктория
Виктория | 2.05.2017 13:15

Спасибо за замечательный рассказ!!! Спасибо, что поделились!! Мы правда думаем таки в Синтру в субботу съездить, но пораньше выехать, там все тааак плохо с парковками? И ещё, мы тоже планируем на юг двигаться, может вы посоветуете деревушку какую, где остановится на денёк, другой, что б к океану поближе? И если не сложно, поделитесь ссылкой на домик, в котором останавливались)))
И последние, может вы в курсе, можно ли взять машину напрокат в Лиссабоне например, а в Фару сдать? Спасибо ещё раз за информацию) хочется уже паковать чемодан;)

3 0 +3
Михаил
Михаил | 24.11.2016 19:20

Простите, не могу разобраться... Тут тоже пишут про то, как добраться до Лиссабона: http://kaktudu.ru/go/europe/portugal/kak-dobratsya-iz-aeroporta-lissabona-portela-v-tsentr.html
Скажите, это актуальная информация?

Валдис
Валдис | 26.01.2016 15:39

Настя, как белорус, тоже живущий в Москве, поддержу вас целиком и полностью на предмет перелетов. В этом городе иной раз задумаешься из какого аэропорта вылетать, чтобы максимально сократить всю логистику. Какой уж тут Вильнюс :)

Мне очень понравился Ваш рассказ, хочу с семьей по этому же маршруту в мае-июне съездить. Расскажите поподробнее о домике в Лагосе, пожалуйста! С бассейном и парковкой :)

Vasili Andreyev
Vasili Andreyev | 17.08.2015 17:14

Slava Tsimoshchanka - возможно, я не верно понял вопрос: речь про стоимость на Ryan?
Я жил в Португалии почти 3 месяца: с 28 марта по 12 мая в Lisboa.
Летал назад, в Минск (туда-обратно), из Лисабона.
Мне нужно было экономить - так как жить долго, а взять неоткуда (если что) денег.
Все 4 раза - стоимость билетов
Vilnius - transit airport - Lisboa/Porto была не выше Euro 150.
Иногда с ночевкой (Frankfurt Hahn) - и это мне было интересно
Иногда - без ночевки (Madrid/Warszawa)

Vasili Andreyev
Vasili Andreyev | 17.08.2015 17:16

Vilnius - transit airport - Lisboa/Porto - Vilnius была не выше Euro 150.
Это максимум, включая овернайт в транзит точке

karasya
karasya | 13.08.2015 14:57

здорово!

Nastasia Makarenko
Nastasia Makarenko | 13.08.2015 12:59

Дорогие Микита и Путешественник, неужели вы думаете, что мы вот такие недалекие и с закрытыми глазами купили билеты, ну в самом деле. Мы сделали всё максимально комфортно для себя, поверьте. Учитывайте контекст, пожалуйста, и тогда поймёте, почему билеты в обе стороны на одного не 100 евро стоят, а 300. 1. Высокий сезон 2. Время покупки билета - билеты покупались не за полгода до вылета, а за месяц 3. Город вылета - Москва (не из Вильнюса и не из Варшавы, нам до этих городов ещё добираться из Мск надо+стоимость такси или экспрессов в эти городах, а возможно и отеля, чтобы подождать стыковки). Из Москвы лететь всегда дорого, это такой факт. А если вы сложите стоимость билетов и такси и прочего (+бесценное время) по маршруту Москва-Брюссель-Лиссабон, то вы поймете что разница получится максимум в 40 евро (я проверяла). ну его в баню. 4. Удобное время вылета и отлета - чтобы не добираться по ночной Москве из аэропорта за бешбабло. 4. Нам жалко своего времени - никаких стыковок, 40 евро экономии не стоят этого. А потом ходить варёным день после такого перелёта. 5. Регулярный рейс, а не чартер, которые задерживают обычно на несколько часов, особенно в отпускной сезон.
Написала же, что понимаю, что долетели дорого, но мы себе сделали максимально хорошо. Рада, что у вас под боком Вильнюс и у вас есть время и силы на пересадки. У меня таких возможностей нету.

4 0 +4
Татьяна
Татьяна | 13.08.2015 10:19

Были в Португалии в конце июля-начале августа. Платили за билеты в 2 стороны 270 евро с вылетом из Минска Люфганзой. Выбрали так по некоторым причинам: 1. летели не в Лиссабон, а в Фаро на юг сразу. 2. Нужен был багаж. (в лоукостах платишь за него отдельно и не всегда дешево) 3. Летел ребенок, поэтому вариант 3 часа на поезде до Вильнюса (билет 240 000 в 1 сторону), потом аэропорт, потом пересадка, потом аэропорт, потом автобус-электичка (20 евро человек до Фаро) был не вариант в 30-градусную жару + вещи. Хотели лететь через Милан с остановкой в Милане на 2-3 дня - из-за Expo'15 цены на жилье были очень не дешевые. Посчитав все билеты на поезда, доплаты за багаж, еду-воду в самолете Люфганза за 270 евро туда (сразу в Фаро)-обратно (из Лиссабона) с 1-часовой стыковкой, едой-напитками (не ограничено) и багажом и 6 часами в полете получилась чудесной идей.
На юге вода у нас была теплой несколько дней (Албуфейра), потом поменялось течение и была холодной. Но в океане плавать нравилось, вода очень соленая, и ты в ней напоминаешь поплавок.
По еде в кафе-ресторанах: я начиталась в нете, какие порции огромные и дешево, но в Португалии меня постигло разочарование, так как порции были просто нормального размера, такими, что прям съесть не могла, не было. Цены: за стейк из рыбы-меч + вино = 16-25 евро в зависимости от заведения. Еда на улице (кебаб и т.д.) - от 4 евро. Цены в магазине - как у нас. У них вкусные апельсины, очень сладкие и сочные.
Португалия понравилась.

Yulia Smirnova
Yulia Smirnova | 13.08.2015 09:58

Спасибо за "живой" и эмоциональный рассказ.) Ностальгирую о чудном отдыхе в Португалии. Однозначно must visit! Правда, на юге с температурой воды нам не так повезло, было довольно прохладно)

Tonya Anisimovich
Tonya Anisimovich | 13.08.2015 07:59

Португалия прекрасна, это факт) Но добраться можно дешевле, в мае было так: Вильнюс-Брюссель (20евро), Брюссель-Лиссабон (40 евро). Обратно возвращались из Порто, тоже с пересадкой в Брюсселе, за те же деньги.

Slava Tsimoshchanka | 12.08.2015 21:59

А почему мыс "Рок" (не Рока)?

34travel
34travel | 12.08.2015 22:07

Исправили)

Ekaterina  Kadushkevich
Ekaterina Kadushkevich | 12.08.2015 21:54

Потрясающая страна! Очень колоритная, самобытная и непохожая на другие страны. Вернулась оттуда неделю назад, но только физически, душою очень долго еще буду там)

Бычкоў Мікіта
Бычкоў Мікіта | 12.08.2015 21:09

300 евро с человека на перелет в европейскую страну? После этого читать дальше уже нету особого желания.
Производит впечатление отдыха "усё як у людзей", а это не сказать, чтобы очень увлекательно читать.

2 4 -2
Slava Tsimoshchanka | 12.08.2015 21:57

Мiкiта, если найдете вариант перелета в Лиссабон/Порту дешевле скажем €250, не стесняйтесь поделиться с общественностью :) Автор кстати говорила про шестьсот.

2 0 +2
Slava Tsimoshchanka | 13.08.2015 12:04

Ок, это ваше право считать, что перелет с 20+ ч. стыковкой не из вашего города и не в тот город, куда вам было нужно, обошелся вам в TOTAL c cайта Ryanair.

На всякий случай: я сам нередко (в %) ими летаю, но считаю транспорт до Вильнюса, вписку в каком-нибудь ненужном Шарлеруа и, изредка, багаж.

Хотя, возможно, вы безработный/студент, эти 48 ч. вам ничего не стоили (и питались водой из-под крана), в Вильнюс поехали стопом и поспали без головной боли в дальнем пригороде Брюсселя по каучсёрфу.

Я просто пытаюсь объяснить, что лоукосты со стыковками дают вам лишь 20-30 евро экономии (если доверяете калькулятору больше, чем баннерам на сайте Ryanair). И даже в недорогой Португалии вы легко потратите это на проезд по городу ну или на несложную еду.

2 0 +2
путешественник
путешественник | 13.08.2015 01:34

Слава, из Вильнюса вам уже нашли за 40, я за две минуты нашла обратно в начале октября за 60 с lдневной пересадкой в Милане. Итого=100. И в июле-августе были такие же цены. Согласна с Мiкiта, что читать такие посты не увлекательно. В начале статьи сказано, что Наста поведала вдохновенную статью. Никакая она не вдохновенная.

1 2 -1
штодзекалі
штодзекалі | 12.08.2015 22:08

600 на двоих вроде

штодзекалі
штодзекалі | 12.08.2015 21:54

Мікіта, найдете перелет в Португалию дешевле - из Москвы, Минска, да хоть из Вильнюса - в июле-августе, сообщите. А то и правда хочется отдохнуть, чтобы было "як у людзей" :)

Dima Buter
Dima Buter | 13.08.2015 12:59

Slava, они самые )

Slava Tsimoshchanka | 12.08.2015 23:28

Dima, я так понимаю Ryanair one-way, с ночной пересадкой часов так на восемь?

Dima Buter
Dima Buter | 12.08.2015 22:31

Вчера купил билеты Вильнюс-Порто с пересадкой в Брюсселе, конец сентября. 40 евро.