Grand Paris

Париж – это город романтики, архитектуры и революций, а потому фильмы о нем мы подбирали, исходя из той же логики: love stories, редкие фильмы для киноманов, картины, показывающие развитие кино, и те, что настолько красивы, что каждый кадр хочется распечатать и повесить в рамку на стену.

Забавная мордашка 

Funny face
Реж. Стэнли Донен, США, 1957

Британская актриса в фильме американского режиссера удивительным образом умудряется раскрыть Париж во всей его красоте и романтичности. Одри Хепберн вместе с легендой своего времени Фредом Астером танцуют, гуляют по Парижу и поют (да, это мюзикл, с саундтреком из песен Джорджа Гершвина, позаимствованных у другого хита проката – «Американец в Париже»). Им ты потом будешь долго подпевать. Это история о том, как продавщица из книжного магазина случайно становится новым лицом не только обложки, но и всей модной индустрии. И кстати, легендарное черное трико с множества фотографий Хепберн – из этого фильма.

 

 

 

Зази в метро

Zazi dans le métro
Реж. Луи Маль, Франция, 1960

Хулиганка Зази приезжает в Париж с единственной целью – увидеть настоящее метро. Мать оставляет девочку на совесть дяди, пока сама уходит на свидание. Но кого в 10 лет волнуют планы родителей? В первый же удобный момент Зази, хорошенько поскандалив, сбегает от надзора и отправляется навстречу своей цели. Дальше будут воришки, погони с полицией, туристы, драка, кабаре, Париж, много Парижа. Все это сделано с очаровательным и добрым юмором. Даже трейлер способен доставить немало удовольствия, а в приличном обществе потом сможешь козырять тем, что знаешь имя Луи Маля и смотрел(-а) не самый очевидный его фильм.

 

 

 

Взлетная полоса

La jetée
Реж. Крис Маркер, Франция, 1962

Париж во «Взлетной полосе» показан режиссером несколькими крупными мазками. По версии авторов, таким он был после 3-й мировой войны. В остальном – это удовольствие киномана, наблюдать силу кино в действии. Если из кинематографа убрать его основу – движущиеся картинки – и оставить вместо них фотографии, все остальные выразительные средства проступают, как секретные чернила из детства. Ты видишь, как ведут тебя по истории интертитры и закадровый голос, как строятся восьмерки и пролеты вдоль кадра. А еще можно вместе с авторами пофантазировать на тему постапокалипсиса, будущего и путешествий во времени, которые героя ни до чего хорошего не доводят. «Взлетная полоса» вдохновила Терри Гиллиама на создание «12 обезьян», а Люка Бессона – на «Последнюю битву». Нам кажется, что истоки кино, да еще и хронометраже 28 минут, стоят твоего времени.

 

 

 

Окно в Париж

Реж. Юрий Мамин, Россия, Франция, 1993

За этот фильм Мамина ругали на все лады, мол, и фильм – нарезка анекдотов, и сюжетные линии слабо проработаны, и очень уж черно-белое все: если Россия – то ад кромешный, если Париж – то сияние и красота. Но чего у фильма не отнять, так это точного описания характеров. Представь, что произойдет, если в потрепанной питерской коммуналке в 1993-м году внезапно откроется окно Париж? Правильно, много комичного и ничего хорошего. Мамин выпускает на улицы Парижа архетипичных персонажей эпохи: учителя-интеллигента, который никак не может принять, что в лицее главное не педагогика, а маркетинг, крикливых и жадных Гороховых, которые стараются схватить больше, чем могут унести (вплоть до малолитражного Citroen). Фильм мрачноват, герои, порой, до отвратительного напоминают russo turisto, но все это снято очень смешно и наполнено множеством глянцевых открыток из Парижа.

 

 

 

Ангел А

Angel A
Реж. Люк Бессон, Франция, 2005

 
Где-то между «Леоном», «Пятым элементом», «Такси» и фильмом-ради-3D-ролика-внутри «Люси» Люк Бессон снимает не самый кассовый, но очень парижский фильм «Ангел А». Из неудачника Андре, который задолжал половине города, деньги пытаются выбить на фоне самых захватывающих панорам Парижа. Внезапно на голову Андре сваливается (в прямом смысле) ангел – белокурая девица модельной внешности в исполнении Ри Рамуссен, которая неожиданно помогает ему разобраться с проблемами и научиться любить. Сначала они оба прыгают с моста Александра III, потом реактивно перемещаются по Парижу, чтобы снова оказаться на том же мосту и окончательно во всем разобраться. К сюжету прилагаются черно-белые, почти скульптурной красоты общие планы с пейзажами французской столицы.

 

 

 

Париж, я люблю тебя

Paris, Je t’aime
Франция, Германия, Лихтенштейн, Швейцария, 2006 

 
Выбор этого фильма хоть и кажется банальным, на самом деле дает возможность посмотреть на город с разных точек зрения. К созданию альманаха приложили руку 18 именитых режиссеров. Короткометражки снимали братья Коэны, Гас Ван Сент, Джим Джармуш, Оливье Ассайас, Изабель Койшет. Если хотя бы одно из этих имен о чем-то говорит, то фильм уже можно смотреть. Если нет, то вот еще затравка: в альманахе можно полюбоваться на Натали Портман, Жюльет Бинош, Фанни Ардан, Элайджу Вуда в роли жертвы вампира. В целом – это концентрат Парижа в 18 новеллах, после которого создается ощущение, что ты, как «мечтатели» Бертолуччи или годаровские «посторонние», пробежал по музею: толком ничего не понял, но было красиво. А чтобы разобраться чуть лучше, отматывай на особенно зацепившие тебя короткометражки и пересматривай.

 

 

Париж

Paris
Реж. Седрик Клапиш, Франция, 2008

С первой минуты кажется, что этот фильм ты уже когда-то смотрел(-а). Так неуловимо он напоминает сразу все, снятое в Париже, и одновременно показывает город с другой стороны. В этих декорациях обычно разворачиваются истории любви с happy end. Легкий «Париж» старается показать город со стороны его обитателя: преподавателя, который влюбляется в студентку, хозяйки булочной, у которой проблемы с доверием и делегированием, или смертельно больного хореографа. Получается грустно, наивно, но по-честному о Париже и живущих в нем людях.

 

 

 

Полночь в Париже

The Midnight in Paris
Реж. Вуди Аллен, США, Испания, 2011

Неудачник-писатель приезжает со своей женой в Париж за вдохновением и случайно проваливается прямиком в 20-ые годы прошлого столетия, к Эрнесту Хемингуэю, Сальвадору Дали, Гертруде Стайн, Луису Бунюэлю и другим легендам. Стоит потерпеть Оуэна Уилсона, чтобы посмотреть на реконструированные времена живых легенд и парижские места силы, чтобы потом не пройти мимо отеля Le Bristol, бывшего ресторана «Полидор» или книжного магазина Shakespeare&Company.

 

 

 

Хранитель времени 

Hugo
Реж. Мартин Скорсезе, США, 2011

 
Фильм, официально претендовавший на звание сказки для детей, неофициально – на историю кинематографа, в год своего выхода заставил критиков примирять в себе желание разнести в пух и прах слишком прямолинейный, наивный и голливудский сюжет с крайней степенью умиления. В красочной сказке кинокритики узнали историю отца игрового кино Жоржа Мельеса – попробуй проникнуться и ты. В сказку о мальчике, который старается уловить последнюю ниточку, связывающую его с отцом, Скорсезе вплел историю перехода кинематографа от документальных короткометражек братьев Люмьер к фабрике грез, которой мы знаем его сейчас. Сказочник из Скорсезе получился не ахти, но если ты хоть немного интересуешься кино, весь фильм просидишь с улыбкой от уха до уха, узнавая отсылки к первым фильмам хотя бы в том же поезде, протаранившем перрон. Этот фильм оказался в подборке из-за парижской Синематеки, Годара, братьев Люмьер и почти игрушечного Парижа.

 

Добавляй свои любимые фильмы о Париже в комментарии!

Тэги: Франция, Париж
hand with heart

Теперь ты можешь «оставить чаевые»и сказать спасибо редакции 34travel за проделанную работу

Выбрать сумму:
    Оставить tips!

    Читай также

    Комментарии (3)

    Antoś Śpiasivyh | 1.12.2017 19:35

    À bout de souffle Гадара

    Sonya Panasyuk | 24.10.2016 20:27

    "Любовь" Гаспара Ноэ

    Sergey Shiyatov | 19.10.2016 19:34

    Еще "Правила жизни французского парня", например )

    Написать комментарий


    Сейчас на главной

    Показать больше Показать больше