По острову Фуэртевентура на авто

Наша постоянная читательница и путешественница Таня Бурьянова (она уже рассказывала о своем опыте поездки автостопом по Румынии) зимой побывала на острове Фуертевентура, исследовав его на авто по маршруту, составленному местными, а теперь делится впечатлениями с 34travel. Ферма алоэ и маяк на краю острова, пещеры и горные козлы, забравшиеся в салон автомобиля – слово Тане.

Второй по величине из семи Канарских островов, пустынный и спокойный, с просторными песчаными пляжами и пейзажами в серо-коричневых тонах. Это остров Фуэртевентура, где в воздухе царит атмосфера свободы и легкости и где можно насладиться уединением с природой. В этом путешествии машина была нашим домом. Мы объехали весь остров: встречали самые красивые закаты, гуляли по длинным песчаным пляжам, посещали фермы, познакомились с дикими горными козлами, лазили в пещерах и взошли на самую высокую гору.

Водительские права я получила полгода назад и набраться много опыта вождения еще не успела, но лучшая возможность посмотреть весь остров – объехать его на машине. Это был мой первый опыт вождения за границей. И, пожалуй, получилось самое незабываемое путешествие из-за мобильности и множества разнообразных невероятных пейзажей. Мы арендовали экономичный компактный Opel, который был первый в списке по низкой цене, и ни разу об этом не пожалели. Прокат на четыре дня обошелся нам € 74, а заполнить почти полный бак стоило € 30 – этого хватило, чтобы объехать остров полностью и ни в чем себе не отказывать.

Задерживаться в столице мы не стали, а сразу отправились в путь, где ждали места намного интереснее.

Маршрут от местных жителей

У нас не было запланированных мест и продуманного маршрута. Поэтому первым делом мы запаслись водой и продуктами для пикника и поехали на пляж знакомиться с океаном. Это была моя первая встреча с ним, и позже мне удалось осознать и ощутить всю силу этой стихии на своем теле, но обо всем по порядку.

По дороге мы искали, что есть интересного в округе, и следующим местом после пляжа была ферма алоэ Canary Aloe Vera Finca возле города Гран-Тарахаль. Таких ферм очень много по всему острову, так как алоэ вера – одна из визитных карточек Канарских островов. Здесь повсюду можно купить косметику, сувениры или просто растение в горшке. Но эта ферма особенная. Гостеприимство работников покорило мое сердце. Сначала нам провели экскурсию по плантации и дали намазать целебным растением уже немного подгоревшую на пляже кожу. Далее отправили гулять по территории, где мы смогли поесть фиников и опунций. А в завершение можно было попробовать и купить косметические средства у них в магазине.

Когда работники узнали, что мы только прибыли на Фуэртевентуру из далекой Украины, они сразу достали карту и начали рассказывать о своем родном острове и отмечать для нас места на карте, которые мы обязаны посетить. Все работники подключились к этому разговору, стали советовать живописные райские места и показывать свои фотографии. В результате был составлен подробный маршрут по всему острову, с обязательными остановками, местами ночевки с панорамными видами и особыми советами для неопытного водителя. Еще на карту были добавлены особые пометки «paradise», которые манили еще больше – конечно, мы объехали все эти места.

«На карту были добавлены особые пометки «paradise» – конечно, мы объехали все эти места»

Место самого красивого заката

Получив маршрут, мы сразу приступили к его выполнению, чтобы успеть провести закат на берегу океана. La Pared – сказочное место на западной стороне острова, где от увиденной красоты у меня на глаза навернулись слезы. Время здесь остановилось, пока солнце не спряталось полностью за горизонт.

Playa de La Pared – популярное место для серфинга и вечернего созерцания заката. Несколько машин даже остались на ночевку рядом с нами. Здесь можно стоять на скалах и смотреть с высоты на разбивающиеся волны, а можно спуститься по ступенькам на песчаный пляж. Сверху на камнях нас окружили магрибские белки. А в городке рядом есть две школы серфинга и небольшое кафе, где утром можно выпить кофе или позавтракать.

Маяк на краю острова

С восходом солнца мы отправились на юго-запад, исследовать полуостров Хандия. Эта часть выделяется зелеными пейзажами, так как весь остров очень пустынный и серый. Самая крайняя западная точка, куда мы держали путь – маяк Punta Jandía. Весь остров Фуэртевентура небольшой, потому переезды между остановками обычно не занимают больше часа. А когда дорога ведет по побережью океана, хочется останавливаться постоянно, чтобы насладиться красивыми видами, окунуться в море или поваляться на песке. Очень сложно устоять перед такими соблазнами.

На пути к маяку находятся два курортных города, которые заслуживают внимания. Первая остановка – в уютном оазисе среди пустыни, Costa Calma. Это райский зеленый городок с огромным песчаным пляжем. Сюда приезжают любители виндсерфинга и кайтсерфинга. Здесь можно позавтракать в кафе или купить продукты в супермаркете и отправиться на пикник на пляж. На западной стороне пляж становиться намного шире – это особенное место для виндсерферов.

Следующий город по дороге к самому краю острова – Морро-Хабле. Это третий по величине курортный город на острове. Большинство центральных улиц – это пешеходная зона с магазинами и кафешками с едой на любой вкус на бюджет.

Заканчивается хорошая асфальтированная дорога и начинается серпантин по бездорожью. Но даже неопытному водителю бояться не стоит. Не нужно набирать большую скорость и лучше ехать аккуратно, потому что местных жителей не останавливают резкие повороты и перепады высоты.

В этой горной местности мы встретили много диких козлов. И если остановишься и побежишь их фотографировать – важно не забыть закрыть двери автомобиля. Эти животные не постесняются залезть и похозяйничать в машине. В нашем случае горный козел успел за пару минут заскочить на заднее сиденье, навести беспорядок в машине, полакомиться бананами и полазить по всем сиденьям.

«Горный козел успел за пару минут заскочить на заднее сиденье, навести беспорядок в машине, полакомиться бананами и полазить по всем сиденьям»

Передвигаясь по серо-коричневым пейзажам извилистыми дорогами вдоль синего океана, мы доехали до самого конца острова, где находится действующий маяк. Punta Jandía Lighthouse в пустынном месте на мысу Хандия – это самая крайняя южная точка острова.

Самая высокая гора

На полуострове Хандия находится гора, с которой открывается вид на океан с обеих сторон. Пико-де-ла-Сарса высотой всего 807 метров – это самая высокая точка на острове Фуэртевентура. Она расположена на территории природного парка Хандии (Parque Natural Jandia). Маршрут на вершину начинается с окраины города Морро-Хабле, о котором я упоминала раньше. Там, где дорога упирается в тупик, мы оставили машину и отправились в путь по пустынным холмам длиною в 7,5 километров. Важно запастись водой, перекусами и солнцезащитным кремом, потому что по всему маршруту совсем нет укрытий от солнца. По времени подъем занимает около трех часов, и мы надеялись встретить закат наверху. Но, к сожалению, вершина горы большую часть времени окутана облаками, поэтому лишь немногим удается увидеть этот неповторимый пейзаж.

С вершины Pico de la Zarza открывается невероятный вид на противоположную сторону острова, где находится один из самых красивых пляжей – Playa de Cofete. Он, кстати, входит в список самых красивых пляжей в мире. Добраться до этого пляжа трудно на маленькой машине, так как дорога очень крутая. Нужна была машина помощнее нашего маленького Opel, поэтому нас сразу предупредили, чтобы мы туда не ехали во избежание неприятных происшествий.

После горной ветренной прогулки и незабываемого заката мы спустились с горы очень уставшими от такого насыщенного дня и сразу завалились в машину спать. А утром с возвышения над городом Морро-Хабле наблюдали красочный рассвет.

Отправляемся на север

С рассветом мы поехали в верхнюю часть острова. На западном берегу в укромной бухте среди скал спрятан маленький тихий рыбацкий городок Ajuy. Особенность этого места не только в его названии (j читается как «х»). Здесь начинается маршрут, который по скалистой тропе вдоль бушующего океана приведет тебя в потайные пещеры. Сам город всего на несколько улиц, здесь царит уют и спокойствие. Особой атмосферы добавляет черный пляж, окруженный скалами.

От Морро-Хабле на машине дорога до середины острова заняла не больше часа. Это самое подходящее место, чтобы расположиться в одном из рыбацких ресторанов и наесться вдоволь свежих морепродуктов. Наверное, здесь лучшие рыбные блюда на острове.

Пещеры Ajuy – это популярный туристический маршрут. Если до этого остров казался пустым из-за осеннего сезона, то в этом месте было довольно много туристов. Сюда людей привозили большие экскурсионные автобусы для посещения глубоких пещер, высеченных в скалах океанскими штормами. Тропа к ущельям начинается прямо с черного пляжа, который заставлен разноцветными лодками. Весь путь вдоль бурного океана к спуску занимает пятнадцать минут. Возле спуска волны бушуют страшно, создавая гипнотические водовороты в бирюзовой воде. Сперва нужно зайти в первую пещеру – очень просторную, но не глубокую. Из нее можно перелезть во вторую – она уходит вглубь скалы. С фонариком можно отправиться в темноту и выйти к океану, но часть пещеры может быть затоплена, поэтому маршрут будет нелегким. А если повезет дойти до конца, то вид откроется незабываемый. Очень сложно оторваться от могучих волн, которые разбиваются всего в нескольких метрах перед твоими глазами.

Сырная ферма и пляжи для серфинга

По дороге на север мы заехали на сырную ферму Finca Benigno. Встретившая нас девушка сразу провела в большой ангар с многочисленным стадом коз и оставила там наедине с животными. Насытившись вдоволь общением с милыми созданиями, можно продолжить экскурсию в магазине, где большой выбор свежего козьего сыра, который здесь и производят. Дегустация бесплатная, можно выбрать продукт себе по вкусу или заказать сырную тарелку с бокалом вина.

Фуэртевентура славится лучшими пляжами для серфинга. Все любители и профессионалы едут на пляжи возле городка Эль-Котильо. Он расположен в северной части острова в провинции Лас-Пальмас. Городской пляж Playa Chica с белым песком и голубой водой стал прекрасным местом, чтобы поплавать в тихой гавани и принять солнечные ванны. Центральная улица выходит на скалистый берег, о который разбиваются сильные волны. Брызги поднимаются на несколько метров над черными камнями. Это завораживающее зрелище: чувствуешь себя ничтожным крохотным созданием перед могучей стихией.

Южнее Эль-Котильо находится длинный просторный пляж с мягким желтым песком. Можно оставить машину над обрывом и спуститься вниз к океану. Западная сторона острова намного более ветренная, чем восточная. На этих пляжах больше серферов, и мало кто здесь просто отдыхает без доски. Лучше найти для этого место поукромнее.

Розовое небо, цвет которого отражался в воде, и безумно красивый закат так и манили зайти в воду. Буйные волны как будто гипнотизировали, и я не смогла устоять. Сначала было весело и приятно подниматься высоко, отрываясь от дна и парить в невесомости. Но волны в момент стали сильнее, и я полностью потеряла контроль над своим телом. Вода накрывала с головой и бросала меня в разные стороны. Как будто перекручивало в стиральной машине. В этих кувырканиях терялась ориентация, и я не понимала, где верх, где низ, пока не ударялась со всей силы о песок. Как только удавалось вынырнуть, у меня едва хватало времени набрать воздух, и следующая волна снова забирала меня под воду. На берегу никого не было, всего несколько машин стояло сверху на холме, наблюдая закат. Для меня это все длилось просто вечность, и я успела уже смириться с тем, что вряд ли удастся спастись. Меня начало уносить в сторону камней, и удары о дно были такие сильные, что каждый следующий мог закончится печально. Эта история оставила мне пару шрамов на теле и хороший след в памяти, чтобы впредь быть намного осторожнее.

Портовый город Корралехо

Утром нам предстояло сдать нашу машину. Мы так волновались, что прокатная служба будет придираться к малейшим царапинам, которые нам оставили горные козлы в салоне авто, что вытирали все пылинки влажными салфетками. Но когда мы возвращали машину, то у нас просто забрали ключи и отдали копию договора.

Последний день без машины мы провели в городе Корралехо. Это большой портовой город с множеством развлечений – аквапарк, экскурсии, дайвинг, серф-школы и торговые центры. Но мы были счастливы мягкой постели, стиральной машине и кухне в нашем распоряжении, накупили местных фруктов и отправились на пляж.

Фото из личного материала героини