Опыты: на авто по Европе с собакой

Лариса и Виталий из российского города Иваново решили, что собака тоже заслуживает приключений, и взяли своего миниатюрного йорка в 19-дневный авто-тур по Европе. Как подготовить документы, искать dog-friendly гостиницы и объездить 11 стран с собакой за одну поездку – слово Ларисе.

Страхи и подготовка

Без собаки мы часто путешествуем по Европе, и уже больше 5 лет ездим только на машине. Первые полтора года с собакой в основном ездили по российским городам, но в Европу все-таки хотелось. И однажды мы обсуждали, как 5 лет назад нам все говорили, как страшно и опасно ехать своим ходом. И как мы тогда справились на «отлично». Почему бы не продолжить путешествовать, но уже с собакой?

Я начала читать о нюансах, выяснять детали таких поездок. И первым шоком оказалось чипирование собак. А скорее тот факт, что в Европу можно выехать, только если есть прививка от бешенства, которая сделана после чипирования. А прививку эту делают раз в год. Так мы этот год в плане путешествий и
потеряли.

Вообще, страхов по поводу путешествия с собакой было довольно много, по большей части из-за нехватки информации. Во-первых, не было до конца понятно, правильно ли мы оформили документы и пропустят ли нас пограничники. Мы вычитали в интернете, что сделать «евросправку» можно либо в аэропорту Москвы, либо на Киевском вокзале. А возвращаться в Россию, чтобы переделывать документы, как-то не хотелось. Во-вторых, было страшно, что Кубик может нахулиганить в гостинице. Но он так уставал во время прогулок, что ничего такого ужасного не произошло. И самый главный страх – стоимость. Нам казалось, что путешествие с собакой сильно удорожит путешествие. Но как выяснилось, в Европе масса дешевых гостиниц, которые рады гостям с собачкой.

Наш йорк – сложная собака. Очень болезненная и требует постоянного ухода. Поэтому в дорогу с собой мы взяли целый арсенал девайсов: корм определенной марки для аллергичных собак, специальную косметику, аптечку, лежанку, пеленки, игрушки, миски для еды и воды и другие вещи. В общем, мы были готовы практически к любым ситуациям. И даже выучили азы первой помощи и скачали адреса ветеринарных клиник по пути следования.

Стоит отметить, что наша собака была хорошо социализирована. Мы везде брали ее с собой даже когда она была очень маленькой, а еще прошли специальный курс дрессировки «Собака в городе». Собака была уже приучена к машине и к большому скоплению людей. Поэтому путешествие прошло довольно гладко.

Сама поездка была более-менее спланированной: мы знали, какие города хотим посетить, но забронировали только первые 3 отеля, а дальше решили действовать по ситуации. В итоге за 19 дней мы проехали на машине 9 тысяч километров и посетили 11 стран.

Веселые пограничники, Вильнюс, Познань и dog-friendly Прага

Перед выездом в 3 утра мы покормили и хорошенько выгуляли собаку. Это для того, чтобы Кубик спокойней вел себя в машине, и его не мутило. Поспали пару часиков и в 5 утра выехали из Иваново, чтобы миновать пробки. Останавливаясь каждые 3-4 часа, мы проехали больше тысячи километров через Москву, Смоленск, Витебск и добрались до Даугавпилса в Латвии. Границу проходили примерно в девять вечера. Перед шлагбаумом мы предупредили сотрудника таможни, что с нами в машине едет собака, и он попросил проехать в «красный коридор».

Кубик – довольно маленькая собака, но говорливая. Поэтому за полчаса до границы мы сделали с ним пробежку и немного поиграли, а уже на посту нацепили матерчатый намордник. В «красном коридоре» к нам подошел беларусский пограничник и попросил предъявить паспорта и документы
на машину. Мы сказали: «С нами собака». Он заглянул внутрь, улыбнулся и произнес: «Ууу… Сторожевая!». После чего отправил на ветеринарный контроль, который длился буквально минуту. На латышской стороне дела пошли еще легче. Пограничника скорее волновало наличие у нас медицинской страховки, чем собаки на сидении.

«Чехи настолько любят своих питомцев, что если в кафе с животными заходить нельзя, то перед входом будет висеть милая и очень извиняющаяся табличка»

Так, через 33 минуты после въезда на границу мы уже спокойно двигались в Даугавпилс, где нас ждал хостел за € 25 (из которых € 4 – за собаку).

Следующие пару дней мы провели в Вильнюсе и Познани. Отели бронировали на booking.com – там есть очень удобный фильтр «проживание с домашними животными». Заходить в ресторанчики с собакой в начале путешествия еще стеснялись, поэтому в основном питались уличной едой или покупали салаты в супермаркетах.

Следующим пунктом путешествия должен был стать Берлин, но цены на отели напугали. Да и увидев в Instagram наши фотографии, нам написали друзья из Чехии: «Заехать в Прагу нужно обязательно – это столица любителей собак». Так было решено держать курс на Чехию. Там друзья показали нам несколько интересных пабов и парков, где были рады собаке. Нас удивило, что чехи настолько любят своих питомцев, что если в кафе с ними заходить нельзя, то перед входом будет висеть милая и очень извиняющаяся табличка. Но в большинство мест в Праге заходить с собакой все-таки можно.

«Если ты хочешь посетить Нидерланды с собакой, нужно очень хорошо потренировать ее на реакцию к снующим без конца велосипедам»

Немного Германии и лихие нидерландские велосипедисты

После Праги мы отправились в немецкий Магдебург, и этот день был, пожалуй, самым спланированным и самым дорогим во всем нашем путешествии, потому как отель мы забронировали еще за пару месяцев до въезда. Самая известная достопримечательность Магдебурга – дом, построенный Хундертвассером. Постройка называется «Зеленая цитадель», и внутри нее есть отель. И это не просто отель, а тот, в котором можно поселиться с собачкой. Мимо такой достопримечательности мы не смогли пройти. Так что вторая половина дня ушла на осмотр довольно небольшого и пустынного города, а все утро – на изучение архитектурного шедевра австрийского Гауди.

После Магдебурга мы выдвинулись в Гронинген в Нидерландах. Задолго до этой поездки мы уже посетили почти все крупные города Европы, поэтому в этот раз хотелось побывать в городах поменьше, не таких популярных среди туристов. Поэтому и выбрали Гронинген. Но наличие такого большого количества велосипедистов в городе стало для нас большим испытанием. Если ты хочешь посетить Нидерланды с собакой, нужно очень хорошо потренировать ее на реакцию к снующим без конца велосипедам с маленькими пронизывающими слух звоночками. Мы к такому однозначно не были готовы, поэтому большую часть времени Кубик ездил на руках или в сумке-кенгуру.

Вечер этого дня мы планировали провести в кемпинге на море, но оказалось, что это стоит € 50, и за ту же сумму, только с завтраком, мы заночевали в фермерском домике, который нашли благодаря тому, что словили wi-fi в кемпинге. Кстати наша LADA настолько заинтересовала хозяйку фермерского дома, что после ее осмотра нам выделили дополнительную порцию десерта.

Поворот на Париж

На очереди стояли невероятно красивые города Брюгге, французский Руан и маленькие города на берегу Ла-Манша. Мы чувствовали себя как никогда уверенно: опробовали автоматическую мойку машины, оплату отеля через автомат у входа в Руане, прогулялись по мощеной набережной городков Довиль и Трувиль. Стоит ли говорить, что путешествие начало приобретать черты лучшей поездки в нашей жизни?

Когда мы были на пути в Люксембург и проехали по трассе уже около 400 километров, где-то вдалеке я заметила ажурный шпиль. «Ха-ха, кто-то поставил копию Эйфелевой башни», – сказала я Виталику. Он присмотрелся, пощелкал что-то в навигаторе и начал постепенно съезжать с главной дороги. «Что ты делаешь?» – уточнила я. «Сколько раз ты была в Париже? Три?! А Кубик – ни разу. Вот я и исправляю несправедливость!» – ответил он. Минут через 20 мы уже искали нужный ракурс, чтобы уместить Кубика в квадратик для Instagram. А еще через пару часов мы парковались в Трире. Просто из Парижа и мы решили поехать в Трир. Потому что это самый древний город Германии. А еще это город, в котором на территорию римского Амфитеатра нас с собачкой пропустили без проблем.

Футбол, Будапешт, Борисов – и домой

Мы – большие спортивные фанаты. И в то время, как мы ездили по Европе, в Мариборе должен был играть наш любимый «Спартак». Поэтому, надеясь достать билеты на матч, мы забронировали там небольшой гостевой дом. И вот, когда мы были в 750 километрах от Вены, пришло сообщение, что билеты достать получается. А еще было бы отлично забрать друга Виталика из аэропорта. Так мы на всех парах рванули в Австрию, а затем в Словению на футбольный матч «Спартак – Марибор».

Больше всего мы переживали, что Кубик один в номере за четыре часа устроит погром. Но пока мы были на матче, Кубик спал мертвым сном и похоже даже не заметил нашего отсутствия.

Проведя один день в Будапеште и проводив друга в аэропорт, мы выдвинулись в сторону дома. На границе опять же с собакой и документами не возникло никаких проблем. Вся процедура заняла не больше 40 минут. А ночевать мы заехали к родственникам в Беларуси. Почти полночи мы рассказывали о том, какие достопримечательности посетил Кубик, и какие милые ему встречались европейцы. Итогом вечера стала мысль о том, что эта собака за два года увидела больше городов, чем многие люди за всю свою длинную жизнь.

До родного города оставалось 1165 километров, но они уже казались мелочью. За всю дорогу мы сделали лишь одну крупную остановку в Борисове, где посмотрели на Борисов–Арену и купили сыра. Уже дома было забавно наблюдать за Кубиком, который бегал по квартире и терся обо все стены, как моряк дальнего плавания, который после нескольких месяцев в море прильнул наконец к земле.

В конце поездки мы поняли – все наши страхи в голове! Ты завел собаку, и дома она тебя радует, делает жизнь насыщенной и интересной. Так почему ты думаешь, что поехать с ней в путешествие будет хоть сколько тяжело или неудобно? Все легче, чем нам кажется! Мы вот уже через месяц собираемся в новое путешествие, только теперь до Барселоны. Там говорят вообще собачий рай!

«Больше всего мы переживали, что Кубик один в номере за четыре часа устроит погром»

За приключениями Кубика можно следить в его Instagram и Telegram-канале

Фото из личного архива героев материала