По курортной Греции – на автомобиле с палаткой

Алёна и Миша организуют покатушки на сапах в Беларуси, и этой осенью они продлили для себя сезон сначала в Албании, а потом – в Греции: на острове Корфу, в Салониках и на полуострове Халкидики. Везде останавливались дикарями – ночевали в палатке на крыше автомобиля. И пляжный отдых в Греции стал самым бюджетным для них с 2015 года. Как им это удалось? Слово – Алёне.

– Мы не планировали тщательно поездку в Грецию и рассматривали ее как бонус к нашему автопутешествию по Албании вдоль моря. Но уже во время отдыха поняли, что месяц в Албании для нас – много, и решили съездить на греческий остров Корфу, а потом возвращаться домой по нашему маршруту. Все точки большого автопутешествия можно посмотреть в этой статье. В Греции мы провели девять дней.

Греческая граница и паром на Корфу

Сначала была идея въехать в Грецию на пароме прямо из Албании – из порта в Саранде. Посмотрели билеты в интернете: в одну сторону вышло бы € 188 на двоих с перевозкой машины. Даже скандинавские паромы дешевле. Тогда возникла идея плыть на пароме из греческой Игуменицы. На двух пассажиров и машину получалось € 41, причем в выходной день (обратные билеты и вовсе обошлись в € 37).

На границе с Грецией случилось непредвиденное: меня не хотели впускать! Нас продержали 20 минут, прежде чем мы смогли продолжить путешествие. Дело был в моей визе, которая заканчивалась как раз к концу нашего путешествия, так что в похожей ситуации стоит быть готовыми к сюрпризам.

Паром из Игуменицы в Керкиру плывет 1,5 часа. Очень комфортные условия, есть бар, но нет Wi-Fi. Недалеко от границы мы нашли парковку для ночлега (зеленый газончик, пресная вода – и всё бесплатно).

Кемпинги и бесплатные стоянки с отзывами путешественников искали в приложении. За все девять дней в Греции мы не заплатили за ночевку ни цента.

Корфу: что посмотреть и где остановиться

Начали с Керкиры, столицы острова. Здесь очень красиво, а цены – приемлемые. На острове многие арендуют машины или квадроциклы за € 40 в сутки, чтобы осмотреть все локации.

Крутой пляж – Avlaki Beach – с мелким песочком и голубой водой. Мы остались ночевать прямо на парковке. Плавали там на сапбордах, видели Албанию – даже работал албанский интернет. За склоном обнаружили нудистский пляж, в Греции их в целом много. Миша поймал осьминога. Он любит нырять, и у него есть небольшое подводное ружье, так что за поездку у нас несколько раз на ужин был свежайший, собственноручно выловленный осьминог. Один раз был кальмар, а еще – краб.

На Apotripiti Beach без проблем снова переночевали на парковке. Берег здесь песчаный, вид – невероятный. Место обдувает ветром, так что удалось поймать волну и посерфить на сапбордах.

С высоты мыса Cape Drastis открываются красивые виды и было тепло, даже когда дул сильный ветер. Есть парковка.

Canali tou Erota – пляж для охотников за потрясающими закатами: солнце красиво заходит за склоны и разливается огненными красками. Рекомендую заглянуть в семейное кафе Katerina's Taverna, чтобы попробовать местные блюда – креветки будут на полтарелки. Ужин на двоих обошелся нам в € 38.

К Blue Eye Cave обычно ездят с туром за € 50 с человека, но мы хотели доплыть туда на сапбордах самостоятельно. Припарковались вдоль дороги напротив пляжа Agia Triada Beach, надули доски и по тропинке через кафе вышли к берегу. Так оказалось намного прикольнее, потому что на лодке тебя подвозят к лагуне и всё, а у нас была возможность понырять. Там огромное количество рыб, и можно занырнуть в расщелину – это было незабываемо. Вообще в той местности много красивых мест для погружений с маской: мы насчитали четыре небольшие пещерки на воде. Пару часов прокатились и вернулись чиллить на пляж – на бесплатных лежаках из сапбордов.

Салоники и Халкидики

После Корфу мы поехали по нашему маршруту в сторону дома – через Салоники. Осмотрев город, отправились на пляж Potamos рядом с городом Эпаноми, примерно в 30 км от Салоников. Красивый и чистый. Огромная береговая линия с песчаными дюнами и бирюзовой водой.

Нас очень заинтересовала скрытая достопримечательность пляжа – затонувший в прибрежной зоне 40 лет назад корабль. В интернете пишут, что погружаться можно только в снаряжении и с инструктором, но мы никого на пляже не встречали, да и погода была облачная, так что ограничились тем, куда доставал взгляд, и видами с дрона.

В этой первой локации на полуострове Халкидики мы остались только на одну ночь: место классное, но неуютное для нашей жизни дикарями.

За характерную форму Халкидики прозвали «трезубцем Посейдона». Кассандра, Ситония и Афон – три его пальца. Дальше наш путь лежал по Кассандре к мысу Посейдона – Possidi Cape. Пляжи в этом районе широкие, уходят на километр от центра курорта – рядом расположена песчаная коса, которая и прославилась как самый красивый пляж на этом курортном пальце.

Мы нашли классную парковку среди деревьев с видом на море. Захотелось замедлиться и просто поваляться на пляже. Вечером, когда мы готовили ужин, Миша увидел в море дельфинов. Сначала подумал, что ему показалось. Но нет – проплывающие друг за другом спины ни с чем не спутаешь. Это необычное ощущение: раньше мы видели дельфинов в турах в открытом море или в дельфинариях. А тут – прямо с пляжа! Я пищала от радости, как ребенок.

На восьмую ночь в Греции мы переместились на второй палец «трезубца» – Ситонию, где нашли уединенную и бесплатную стоянку. Место понравилось: сразу выход на песчаный пляж, пологий вход в море, голубые лагуны, рядом островки вблизи Karidi Beach. Тут классно было бы и с детьми. И нам на сапах круто было – вода в начале октября была теплая.

Ночевки – бесплатные, из еды что-то ловил Миша, а так мы покупали много фруктов и овощей, дораду и креветки за € 10–15, жарили картофель, пару раз готовили такос. В итоге Греция, на удивление, оказалась самой бюджетной нашей поездкой с 2015 года – а путешествуем мы немало. Помимо албанской истории на страницах 34travel мы рассказывали про поездки на авто по Норвегии и Румынии, а еще – делились подсказками, чем заняться в Будапеште, если окажешься в нем не в первый раз.

Фото: из личного архива автора