Путешествие на техно-фестиваль в Амстердам в доме на колесах

Дарья Андрианова, преподавательница йоги из Минска, очень любит путешествовать и уже успела побывать в Центральной и Южной Америках, Юго-Восточной Азии, США и многих странах Европы. Одной из самых необычных поездок Дарьи стало путешествие на техно-фестиваль в Амстердам в доме на колесах. О том, как арендовать кемпер, проехать на нем по Европе и затусить на крутом техно-фестивале – в рассказе от первого лица.

Идея путешествия в доме на колесах поселилась в нас давно. А желание посетить один из самых масштабных фестивалей электронной музыки Awakenings в Амстердаме, подтолкнуло воплотить эту идею в жизнь. В путешествие мы отправились в конце июня вчетвером: я – повар и водитель, который не водит, Макс – счетовод, Костя – дальнобой и Женя – фармацевт.

Аренда кемпера

Дом на колесах мы забронировали в Вильнюсе еще в апреле. К этому времени осталось немного подходящих вариантов. Путешествие на кемпере летом становится все более популярным, и о прокате следует думать заранее. Аренда кемпера на 10 дней нам обошлась в € 1200, и € 600 нужно оставить в залог.

Внутри кемпер – просторный и уютный, с кроватями на втором и первом этажах, кухней и холодильником, ванной, шкафами и другими полезными штуками. Словно целую квартиру поставили на колеса и отправили в путь.

Арендованный нами дом на колесах был изначально заряжен на приключения. За несколько дней до отъезда нам сообщили, что кемпер находится на Фарерских островах и конфискован за перевоз наркотиков. Хозяин отправился за ним и может не успеть до нашего приезда. Но все обошлось и в первый день мы, как и планировали, выехали из Вильнюса.

«Арендованный нами дом на колесах был изначально заряжен на приключения. За несколько дней до отъезда нам сообщили, что кемпер находится на Фарерских островах и конфискован за перевоз наркотиков»

«Как только один из нас сел за руль, мы поняли: никаких городов и узких улиц нам не осилить. Дом на колесах – корабль, которому нужен простор и свобода»

Начало приключений

Наш дом на колесах вмещал до 7 человек. Это огромный космолет, 7,5 метров в длину и более 3 метров в высоту. Как только один из нас сел за руль, мы поняли: никаких городов и узких улиц нам не осилить. Дом на колесах – корабль, которому нужен простор и свобода. Из-за больших габаритов кемпер заносит на поворотах, а задний ход можно осуществить только с помощью подсказок друзей. Все это мы испытали на себе, когда оказались в Варшаве и создали затор на одной из узких улиц спального района. Обычные парковки тоже не подходят для дома на колесах. Возле торговых центров мы парковались сразу на нескольких местах.

Изначально у нас не было четкого плана, где мы будем останавливаться. Мы были уверены только в начальной точке пути – фестивале возле Варшавы и конечной – Амстердаме. Решили выбирать подходящие места по дороге. Была идея провести несколько дней в Альпах, но мы быстро поняли, что горные серпантины нам еще не по зубам.

Instytut festival – фестиваль электронной музыки – находился за городом. Мы рассчитывали найти парковку для кемпера поблизости, но из-за отсутствия интернета (литовская симка отказывалась работать в роуминге) это оказалось сложнее. В результате остановились во дворе жилого дома, не сумев найти ничего подходящего. Наверное, жильцы удивились, когда на следующей день увидели под окнами нас. Для нас это утро тоже было необычным. Первый раз мы принимали душ, готовили завтрак и спали, не выходя из машины.

Из Берлина в Амстердам

Следующей нашей остановкой был Берлин. Мы остановились недалеко от центра города на бесплатной парковке для кемперов. Парковка находилась на берегу реки, в окружении парка и таких же путешественников на колесах. Мы, не долго думая, достали складные стол и стулья из кемпера, сели обедать. Но все закончилось, так и не успев начаться. Девушка из соседнего дома на колесах, предупредила нас о частых посещениях полиции и запрете на любую активность вне кемпера. На этой парковке можно было только ночевать.

Дальше мы отправились по направлению к Амстердаму. Ночевали в кемпингах на берегу озера Dümer See в Германии (стоимость – € 15 в сутки), в Нидерландах на озере Bussloo (стоимость € 17 в сутки). По дороге останавливались в Гамбурге и парке аттракционов Heide Park. В платных кемпингах можно слить канализацию, наполнить водой баки кемпера и подключиться к электропитанию, использовать стационарный душ и туалет. Вдали от городов стоянки чаще всего находятся в живописных местах и похожи на палаточные города. Многие превращают кемперы в многокомнатное жилье: крепят дополнительные навесы и шатры, раскладывают палатки. Такой вид путешествия очень популярен среди европейских пенсионеров. Они годами могут жить и передвигаться в таких домах.

На седьмой день нашего путешествия мы добрались до Амстердама. Кемпинг находился за чертой города, в Amstelveen (стоимость – € 35 в cутки). Каждый вечер к нам приходили в гости зайцы, а сам кемпинг оказался одним из самых шумных и веселых за все наше путешествие. Большинство людей, остановившихся в кемпинге, тоже приехали на Awakenings.

Тусовка на техно-фестивале Awakenings

Awakenings – точка притяжения любителей техно со всего мира. Каждый год 80 тысяч человек собираются вместе, чтобы зарядиться бешеной энергетикой музыки и друга друга. Это целый город, который существует ровно два дня и вмещает в себя восемь танцполов, фудкорты, аттракционы и магазины.

Когда приезжаешь в город, к нему можно быстро привыкнуть. Но когда приезжает целый город в одно место – это тяжелее пережить. Первые часы я не могла понять, что происходит: толпы людей перемещались во всех направлениях, меня разрывало от желания оказаться одновременно на нескольких танцполах, музыка вибрировала внутри меня. Но все приключения стоили того, чтобы испытать на себе весь дикий драйв и заряд толпы, освободиться от накопленного напряжения и выйти после фестиваля совсем другим человеком.

Специально для Awakenings мы заказали майки со словами «No f*king jokes» и «Minsk techno crew». Для нас техно «без шуточек» – это техно в быстром темпе и с большим количеством баса, которое пронизывает до самых внутренностей. Надписи на майках стали отличным поводом для знакомства с людьми со всего мира, а ребята из России и Украины быстро находили нас в толпе.

А теперь – домой

После Awakenings мы двинулись в обратную сторону. Больше двух дней провели в дороге и останавливались в кемпингах на территории Германии и Польши.

Наше путешествие стало для самих нас одним из самых необычных. Дом на колесах – отличная альтернатива другим видам транспорта, особенно для компаний. Ничто так не сближает людей как общее решение проблем, совместные обеды и одна крыша над головой.

«Первые часы я не могла понять, что происходит: толпы людей перемещались во всех направлениях, меня разрывало от желания оказаться одновременно на нескольких танцполах, музыка вибрировала внутри меня»

Лайфхаки для путешествий в доме на колесах

Оговаривай все условия аренды и возврата и сумму залога заранее. Внимательно читай договор. Мы столкнулись с некоторыми трудностями при возвращении кемпера из-за того, что заранее все не обсудили.

Будь готов(-а) к большим размерам кемпера и трудностям в управлении.

Если ездишь с компанией, удобно сделать «общак». Это облегчает жизнь в путешествии. Каждый сдает определенную сумму денег, которая потом используется на общие нужды (бензин, оплата кемпингов, покупка продуктов и другое).

Старайся выбирать кемпинги заранее. Мы использовали приложение Campercontact. Удобнее всего останавливаться в кемпингах, где есть возможность слить канализацию и заправить воду. Во многих европейских городах кемпинги находятся недалеко от центра, что облегчает осмотр достопримечательностей.

Цены на бензин отличаются в европейских городах. Видишь дешевый бензин – заправляй полный бак.