Один во Франции

Любовь к Франции сидела где-то глубоко в душе Арсения всегда. Поэтому когда он решил, что хочет путешествовать пешком, выбирать особо не пришлось. Очень хотелось уехать на все лето, при этом с минимальными затратами. С собой у парня – рюкзак, палатка и спальник. На примерно 1000 км – никаких бронированных отелей, квартир и билетов. Только щекочущее чувство неопределенности. По просьбе 34travel Арсений ведет дорожный дневник, в котором рассказывает о своей борьбе со страхами.

Арсений Чубич родился в Гродно. В детстве довольно много путешествовал с семьей, поэтому уже с того времени развил привычку познавать и видеть новое. В 16 лет окончил школу и поступил в ЕГУ (Вильнюс), где изучал графический дизайн. В конце первого курса отправился на велосипеде из Люксембурга в Брюссель.

Ночь первая и день первый. Париж

Каждый раз радуюсь, как ребенок, когда на моем пути появляются бескорыстные и честные люди. Найти, у кого можно было бы остановится в Париже не составило труда: у вас всегда будет друг, чей друг переехал или живет там с рождения. Лива – девочка из Риги, которая уехала во Францию работать и искать себя. Ее комната меньше кухни в любой хрущевской квартире, однако место для моего спальника нашлось. С порога попадаю в бар – ее парень, будучи там барменом, сразу же угощает пивом. Рассказывает, как гордится Францией, что они отказываются от пластиковых пакетов в магазине, и как красиво в Бретани, куда я, собственно, и направляюсь.

День второй. Париж

Весь следующий день провел в городе, который уже знаком и любим – был тут на Рождество пару лет назад.

Мои московские друзья, с которыми я пил сидр на набережной вчера, подарили мне билет на речную прогулку по Сене. Это очень здорово, рекомендую хотя бы ради того, чтобы, слушая любимую музыку, рассматривать людей на набережных Сены.

День третий. Ренн

Наконец-то добрался до Бретани. Всю дорогу не покидали мысли, что все делаю не так, что одному не стоит ехать и что вся моя авантюра – ребячество. Успокоился, когда прогулялся по городу и наконец-то поставил палатку в местном кемпинге. Во Франции запрещено ставить палатки там, где вздумается. Попробую нарушить это правило, так как денег на все эти кемпинги не напасешься.

Познакомился с дедом, который жил по соседству. Он путешествует один, потому что его жена не любит природу, но всегда его ждет дома в какой-то испанской деревне, название которой я не успел запомнить. Рассказал мне свои истории из пеших путешествий. Научил меня правильно надевать рюкзак, а с утра посоветовал, чтобы в моменты отчаяния и страхов, я вспоминал теплые рассветы в Бретани, которых на пути будет еще очень много (надеюсь).

День четвертый. Мон-Сен-Мишель

Пришлось вставать так рано, что в городе успел застать пьяную молодежь. Еду в Мон-Сен-Мишель, откуда и начинается мой маршрут. Хочется максимально освободить себя от временных ограничений, ведь я собираюсь пройти больше 1000 км. Мне некуда спешить.

Преодолел страх перед клещами, поставив палатку во что-то, напоминающее их логово. Снял около 30 штук

Аббатство невероятной красоты. Это второе по популярности место во Франции (после Эйфелевой башни), так лучшее время для поездки туда – до 11 часов, после становится слишком людно. Во внутрь собора меня не впустили, сказали, что слишком здоровый рюкзак.

15:15
+37 градусов. На пути в первый лагерь нет ни одного дерева, кроме того, в тени которого я лежу сейчас. Идти еще километров 10, силы и вода на исходе. Зачем я вообще это делаю?

18:02
Нет ничего проще, чем бросить. Вечно так поступаю. Как только что-то становится едва подъемным, я сдаюсь. За километр до кемпинга нашел чудную поляну, на которой смог бы остаться, лишь бы не идти дальше. Но нет, обещал себе душ и свежий ужин, а не багет с помидорами.

Франческа

Первый человек, который со мной заговорил, была именно она. Я лег на камни у входа в лагерь, потому что сил идти по жаре больше не было.
- Ты пришел сюда пешком?
- Да, из Мон-Сен-Мишель.
- Храбро. Беги в бассейн, он до семи. Увидимся.

Сил плавать в бассейне, который входил в стоимость, у меня не было, поэтому я уселся в лягушатник. Тело, видимо, не поняло, что произошло, ведь на плечах не было 14 кило вещей, поэтому сразу же потемнело в глазах.

Среди ночи разбудила меня Франческа. Впервые в жизни я увидел светлячка

После ужина я обнаружил этих проклятых клещей. Снял около 30 штук. Я могу справиться с мозолями, которыми в первый же день покрылись мои ноги, с болью от рюкзака, с комарами. Но не с этим. Я боюсь клещей. Я попросил ребят напротив помочь перенести палатку.

- О! Теперь мы соседи! – услышал я уже знакомый голос, – Хочешь вина?
- Я, пожалуй, еще раз проверю себя на клещей, а после – не откажусь.

Франческа - одна из тех женщин, чьи родители, скорее всего, были на первом Вудстоке, слушали Jefferson Airplane и употребляли ЛСД. Хотя здесь все до безобразия дружелюбные, такие, как она, сразу располагают к себе.
- Так что с вином?
- С радостью, сейчас принесу кружку.
- Я Франческа.
- Сэм, – вырвалось мое тщательно отрепетированное кодовое имя для иностранцев, Арсений для них слишком сложно.

Мы просидели часа три, смотря на то, как садится солнце. Я рассказал про себя, своих родителей, свое путешествие, про то, зачем я это делаю и почему один. Она, кажется, рассказала о себе и своей жизни все, что можно было уместить в те три часа. Разошлись мы, когда окончилось вино и комары окончательно нас достали.

- Сэм, смотри! Это тебе на удачу! Приходи завтра ко мне и моим дочкам завтракать! – среди ночи разбудила меня Франческа. Впервые в жизни я увидел светлячка.

День пятый. Канкаль

08:48
Дождь. Утро началось с того, что чьи-то дети принесли мне центы. Я так и не выяснил, зачем. Очень надеюсь, что не из жалости.

Идти в разы проще, когда нет жары. Особенно вдоль моря, которого я так ждал.

Словив попутку, успел доехать до лагеря. Оказывается, они закрываются после восьми. Независимости мне никак не добиться. Водитель довез меня прямо до кемпинга, взяв обещание, что больше никаких попуток, хотя бы до Сан-Мало.

Поставив палатку, направился в Канкаль. Чудесный морской город с запахом соли. На пути вдоль пляжей и скал к городу я впервые увидел змею. Поскольку я не разбираюсь в них, то сразу убежал.

20:31
Пробую устрицы. Что-то среднее между креветкой, мидией и куриной грудкой, только соленое и с лимоном. Не могу сказать, что мне понравилось. Хотя водитель утром говорил, что сезон наступает зимой.

День шестой. Сан-Мало

Правило номер один для любителей походов: не экспериментируйте с едой. Если вы привыкли к хлебу, овощам, кашам и сыру – не травмируйте желудок устрицами.

По мнению французов, я начинаю самый красивый отрезок своего пути. Именно этот берег, изрезанный морем, является излюбленным местом жителей в Бретани.

К обеду дошел до Сан-Мало. Древние стены города упираются прямо в море с роскошными яхтами. Днем же можно успеть застать пляж, пока его не смыло приливом. Поплавав, я пошел в город. Запах – как в любом порту: рыба и соль. Вечером с городской стены открывается чудесный вид на весь порт. Мне повезло, рядом стояли ребята, которые играли каверы на Simon and Garfunkel.

18:45
Я в отчаянии. Мой лагерь закрыт. Плечи ноют, ноги молят о пощаде, остальное тело – о кемпинге с душем. Ближайший лагерь в десяти километрах от меня. Точно не успею, придется искать место на природе.

Нашел неплохую поляну. Жду, пока стемнеет, чтобы наплевать на французский закон и поставить палатку.

Жоржетт

Уже темнело, как я вспомнил совет одного путешественника, который я где-то вычитал: «не бойся просить людей ставить палатку у них на участке, за спрос денег не возьмут».

Я два года учил французский язык. Еще столько же, кажется, пытался объяснить, что я хочу переночевать здесь.

Нашел ближайшую ферму, чтобы заночевать у них. С фермой мне не повезло: облаяли собаки и пришлось уйти. Кажется, там даже никого не было. Зато напротив я заметил два каравана. Решил, что какие-нибудь местные хиппи освоили эту дыру и вполне могли бы меня приютить, я бы едой поделился. Завернув туда, я был приятно удивлен: газон идеально выстрижен, по краю растут яркие кусты роз. Позже я узнал, что летом здесь живет Жоржетт, которая помогает брату своего мужа на ферме напротив, куда я не пошел.

- Ты не террорист? У тебя есть документы? – спросила она.
- Нет, я не террорист, но у меня есть овощной нож, чтобы вы не пугались. Она засмеялась и разрешила остаться. Сказала, чтобы близко к ее караванам я палатку не ставил, потому что она мне не верит. Вечером, угостив меня чаем, выслушав мою историю, сказала, что я отличный парень. Мы разошлись, договорившись с утра позавтракать перед моим уходом.

День седьмой. Динар

Утром, после завтрака с милой Жоржетт, за которым она мне рассказала о своем муже, детях и внуках, я начал паковать рюкзак. Я заранее знал, что в Динаре чудесный пляж, поэтому было решено провести там большую часть дня.

Когда я уже стал застегивать рюкзак (кто ходили в походы – знает, что это целое «искусство»), Жоржетт подошла ко мне и сказала:
- Сегодня ко мне приезжает моя дочка с семьей, а после – все остальные. Завтра у нас тот день в году, когда все братья, сестры, их жены и мужья, дети, друзья и питомцы собираются на ферме. Будет больше 60 человек. Может, ты хочешь остаться на несколько дней?