В холодную и дождливую погоду одеяло может показаться тебе гораздо привлекательней рюкзака. Впрочем, есть отличная возможность путешествовать не вылезая из-под пледа: кино. И если фильмы о любимых городах уже посмотрены (а у нас есть подборки киношедевров, полных любви к Риму, Парижу, Берлину и Нью-Йорку), то настал черед для роуд-муви – фильмов, где главные герои куда-то едут. И ты вместе с ними. То, что надо для уютных выходных.
Едем по США
Где бы ты ни был
(This must be the place, реж. Паоло Соррентино)
– Каждый должен выбрать один момент своей жизни, хотя бы один, когда он нужно отбросить все страхи.
– У тебя когда-нибудь был такой момент?
– Да, этот.
Шон Пенн играет престарелую рок-звезду Шайенна, похожего на Роберта Смита. Шайенн отошел от дел, но по-прежнему каждый день подводит черным глаза и делает прическу. Он эксцентричен и депрессивен, и довольно скоро выясняется, что от дел он отошел не просто так, а после трагедии. Шайенн, живущий в Ирландии, узнает о смерти своего отца в США. И вот этот инфантильный, чувствительный герой отправляется искать нацистского преступника, старого мучителя своего умершего отца. Из Дублина в Нью-Йорк, из Нью-Йорка в Мичиган, из Мичигана в Нью-Мексико: одноэтажная Америка застывает в кадре яркими цветами и идеальной композицией, а герой, конечно, ищет не какого-то постороннего человека, а себя самого. Он встречает странных случайных людей в ночных барах и маленьких отелях, мимоходом учит их жизни, поет песню о том, что твой дом везде, где бы ты ни был, утешает всех неуверенных в смысле жизни – и, в конце концов, себя тоже.
Читай также: Путешествие по США
Едем по Европе
Солнце ацтеков
(Im Juli, реж. Фатих Акин)
— Кто это?
— Даниэль Баниер.
— Это понятно. Но что в нём такого?
— Что-то, что идёт из глубины души…
— …Чего?
Любой роуд-муви – это на самом деле не фильм про путешествие из одной точки в другую, а фильм про возвращение к себе. Главный герой, учитель Даниэль, остающийся на летние каникулы в Гамбурге, покупает кольцо с ацтекским солнцем и предсказанием скорой любви. Продавщица по имени Юли, склонная к вере в судьбу, легкая на подъем девушка с косичками и русалочьими глазами имеет в виду себя, но Даниэль скоропостижно влюбляется в турчанку, о которой знает только то, что в следующую пятницу она будет в Стамбуле – и он, конечно, едет вслед за ней. Но по игре случая отправляется он в это путешествие вместе с Юли – и в эти пять дней июля вместится много событий, пока благополучная Германия за окном машины сменяется взбалмошной Румынией и Венгрией, где может произойти все что угодно, а солнечная Болгария переходит в незнакомую ночную Турцию.
Встречи, которые ожидают на этой дороге Даниэля, пока он не обретет себя настоящего, напоминают сборник мифов. Он учится простым вещам: уметь драться, не раздумывая, терять все и не жалеть об этом, настаивать на своем и падать в реку, доверять жизни, когда она оставляет открытые двери, знать, что устные обещания важнее любых печатей, уехать на край света, чтобы поцеловать девушку, пока вокруг бурлит разноцветный Стамбул.
Читай также: Путешествие по Балканам
Едем по Южной Америке
Дневники мотоциклиста
(Diarios de motocicleta, реж. Вальтер Саллес)
«Быть может, однажды, устав колесить по миру, я обоснуюсь на этих аргентинских землях, но пусть они не будут мне окончательным пристанищем, а всего лишь перевалочным пунктом, откуда можно устремиться к новому постижению мира. Тогда я вновь посещу район горных озер.»
Эрнесто и Альберто еще даже не закончили университеты – один будущий медик, второй химик – но уже решили на время отодвинуть учебу, пересесть на мотоцикл и посмотреть на настоящую жизнь. Горы и пустыни, индейцы-крестьяне и городские жители, реки и острова. От Буэнос-Айреса до лепрозория в лесах Перу, 14000 километров через Анды, пустыню Атакама, инкские руины Мачу Пикчу, амазонские джунгли Венесуэлы.
Веселое приключение и смелая авантюра постепенно превращаются в крах иллюзий: вокруг царит бедность и несправедливость. Медик Эрнесто не может вылечить всех больных, которых он встречает на своем пути – и превращается в революционера Че. Дорога открывает правду и помогает принимать решения: грустный и веселый фильм на фоне ошеломляющих пейзажей Южной Америки.
Читай также: Путешествие по Южной Америке
Едем по Индии
Поезд на Дарджилинг
(The Darjeeling Limited, реж. Уэс Андерсон)
— Интересно, стали бы мы друзьями в реальной жизни: не как братья, а просто как люди.
— У нас было бы больше шансов.
Индийский поезд едет в Дарджилинг, в поезде едут трое братьев – они увиделись впервые за год, прошедший со дня похорон их отца. Каждый переживает свою драму – от дорожной аварии до разрыва с девушкой, каждый преследует свою цель – от духовного просветления до визита к матери, которая уединилась в одном из горных монастырей, а поезд едет через индийские деревушки и храмы. Путешествие, конечно, идет не так, как было задумано его участниками – но, как обычно это бывает в фильмах Уэса Андерсона, все складывается по плану самой судьбы.
Фирменные цвета, детали и ретро-эстетика, как и во всех фильмах режиссера, превращают разбор семейных проблем в удовольствие для глаза. Путешествие и тут исцеляет всех его участников: и вот уже тяжелые чемоданы с семейными инициалами весело брошены к чертям – ведь надо успеть на следующий поезд. Вряд ли можно было подобрать более прямолинейную метафору.
Читай также: путешествие по Индии
Едем по Украине
И все осветилось
(Everything Is Illuminated, реж. Лев Шрайбер)
«Расскажи ему лучше про Одессу... Что пески на пляжах мягче женских волос и что Одесса — это самое лучшее место в мире, чтобы полюбить и завести семью.»
Главный герой – молодой человек Джонатан в очках в роговой оправе диоптрий этак на шесть. Он ходит в удушливом черном костюме, у него фобия собак, он застенчив и собирает в пакетики разные вещи, напоминающие ему о каких-то событиях или людях – от бабушкиной вставной челюсти до дедушкиной фотографии. Его дедушке-еврею помогла уехать в США одна украинка: так он спасся от смерти во Вторую мировую. А теперь Джонатан намеревается отыскать эту женщину или хоть какие-то свидетельства тех времен.
Тем временем в Одессе живет семья, предоставляющая услуги по поиску потерянных еврейских корней, родственников и могил. Там есть притворяющийся слепым дед, сумасшедшая собака и сын в новом спортивном костюме и с полукилограммом золотых цепей на шее. Вся эта шайка и должна отвезти Джонатана на родину предков и помочь разыскать таинственную спасительницу. Герои едут по Украине, не могут найти дорогу, ночуют в плохих гостиницах и в полях, встречаются с местными жителями разной степени карикатурности под аккордеон и скрипку в исполнении Gogol Bordello. И в тот момент, когда кажется, что это так и останется комедией гротеска и абсурда, все становится несмешным: вещи помнят больше историй, чем люди, и остаются дольше, чем люди, но именно они освещают все, а прошлое освещает настоящее.
Читай также: Путешествие по Украине
Едем по загробному миру
Самоубийцы: История любви
(Wristcutters: A Love Story, реж. Горан Дукич)
– Мне ужасно хочется сделать чудо. Хотя бы маленькое. Пусть даже глупое.
– Дело вот в чем, если ты хочешь этого очень сильно - ничего не выйдет. Получится только тогда, когда тебе будет все равно.
Смерти нет, вернее, она немногое меняет: после нее Зия, совершивший самоубийство из-за своей девушки, попадает в странный загробный мир, очень похожий на реальный, отличающийся мелочами: тут приглушенные цвета, тут не получается улыбаться, тут нет звезд, тут не растут цветы. Он узнает, что его девушка тоже покончила с собой, и отправляется на ее поиски – в разваливающейся машине, в сопровождении безумного музыканта и девушки, которая считает, что оказалась тут по ошибке. Дорога лежит через странные пейзажи, грязные бары с музыкальными аппаратами, заброшенные пляжи – прямо к представителю бога с голосом Тома Уэйтса, прямо к настоящей любви. Хорошо бы все дороги приводили к такому результату.
Читай также: беларусь мистическая: гайд по паранормальному
Текст - Маша Гулина
Фото - кадры фильмов
Если наши материалы пригодились тебе в пути, сказать спасибо редакции можно, купив нам чашку кофе через Ko-fi. Всего пара кликов, никаких регистраций, комиссий и подписок. Спасибо, что ты с нами.
ЗАКИНУТЬ МОНЕТКУ
Комментарии (2)
Ещё есть Джармуш.
Еще обалденный фильм "Изи" ("Take it IZI" или "Не парься", 2017.
Фильм рассказывает о сорокалетнем итальянце-неудачнике по имени Изи, который по просьбе брата везёт из Италии в высокогорное карпатское село гроб с телом погибшего на строительстве украинского гастарбайтера.
Так звучит официальное описание. На самом же деле все не так просто и не так примитивно.
Море удовольствия! Очень советую!